Фінанси

страхование

Страховщики жизни отодвигают рисковые компании от банков. Объемы премий по защите жизни и здоровья заемщиков растут, а страхование ипотеки, авто и имущества банков показывает падение

Продажи полисов по страхованию жизни и здоровья владельцев потребительских кредитов через банки в 2013 г. вырастут на треть по сравнению с прошлым годом — до 1,3 млрд грн, подсчитал зампред совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов. В первом полугодии объем продаж таких страховок уже составил 600 млн грн, что на 50 % больше, чем за аналогичный период 2012‑го.

Оценка жизни

В этом году продажа полисов по рисковому страхованию жизни через банки принесет страховщикам половину всех премий, прогнозируют в Украинской федерации страхования. «Премии, поступающие от банкострахования, перетекают от рисковых страховщиков к лайфовым. В сегменте рискового страхования жизни начался интенсивный рост», — отметила гендиректор федерации Галина Третьякова. Увеличение спроса на лайфовое страхование обусловлено активизацией банками потребкредитования. Таким заемщикам легче всего продать полисы по защите жизни и от несчастного случая, объяс­няет Третьякова.

При этом в лайфовом страховании растет только рисковая часть. В накопительном страховании объемы собранных премий немного снижаются, подчеркнул предправления компании по страхованию жизни «Юпитер VIG» Руслан Васютин. По его словам, с помощью накопительного страхования во всем мире компании по страхованию жизни строят реальный бизнес. А страхование заемщиков банков не приносит большого дохода из‑за того, что страховщики жизни платят финучреждениям высокие комиссионные. По информации Александра Залетова, комиссии составляют до 90 % от полученных премий. «Исключение составляют аффилированные с банком компании, которые могут договориться о более выгодных условиях сотрудничества», — рассказывает руководитель страховой компании, пожелавший остаться неназванным.

Банкиры уверяют, что страховщикам жизни не на что жаловаться. «Этот вид страхования почти не приносит убытков, поэтому оставшихся 10 % вполне достаточно, чтобы бизнес не был убыточным», — отвечает на вопрос о высоких комиссионных директор департамента розничного бизнеса Астра Банка Виталий Жихарцев. По его мнению, аффилированность с банком не влияет на размер банковских комиссионных, а является скорее «пропуском» для страховой компании, позволяющим увеличивать клиентскую базу. «Банки — это драйверы страхования жизни в Украине, потому что накопительная защита развивается слабо», — утверждает эксперт. Высокие комиссионные позволяют финструктурам в некоторых случаях снижать номинальную процентную ставку по кредитам.

Риски в минус

Остальные виды страхования заемщиков банков в этом году пользуются меньшим спросом. Объемы премий, полученных от страхования автомобилей, снизятся по сравнению с 2012‑м на 15 % — до 1,5 млрд грн, а от страхования ипотеки — на 20 %, до 60 млн грн. «Такая ситуация неизбежна, так как размеры выданных банками автокредитов и ипотеки в последние годы падают», — полагает Александр Залетов. А значит, уменьшаются и продажи полисов по страхованию залогового имущества. По данным НБУ, в 2013‑м доля ипотеки составила всего треть всех выданных физлицам кредитов, тогда как в 2009‑м она была больше половины.

По итогам текущего года на 6 % уменьшатся премии по страхованию рисков самих банков — до 200 млн грн, посчитали в Лиге страховых организаций Украины. Половину этой суммы рисковые страховщики получат от страхования недвижимости, принадлежащей банкам. Вторую половину премий принесет медицинское страхование банковских сотрудников (50 млн грн) и защита автопарка (40 млн грн). Суммарно, по прогнозам Александра Залетова, объем продаж страховых полисов через банки в 2013 г. вырастет по сравнению с предыдущим годом на 0,5 % — до 3,1 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама