Бізнес

новые горизонты

Следом за конкурентами Inkerman взялся за розлив игристых вин. Выйти в лидеры на стагнирующем рынке ей будет непросто

Следом за конкурентами Inkerman взялся за розлив игристых вин. Выйти в лидеры на стагнирующем рынке компании будет непросто
Полки украинских магазинов заполнены шампанскими винами. на них может не найтись места новому игроку
Фото: S O U R C E

Крупнейший украинский производитель вина «Inkerman International Украина» выходит на рынок игристых вин, рассказал «Капиталу» генеральный директор Inkerman Роман Радько.

«Сейчас мы сотрудничаем с компанией «Одессавинпром», которая разливает игристое вино под нашим брендом», — говорит он и добавляет, что Inkerman поставляет на предприятие свой виноматериал. Линейка шампанского насчитывает четыре позиции: Inkerman брют, Inkerman белое полусладкое, Inkerman мускат белое полусладкое и Inkerman розовое полусладкое.

Радько отметил, что сейчас компания ищет дистрибьюторов, и до ноября продукция компании должна появится во всех крупных розничных сетях. Объемы выпуска продукции производитель не уточняет, ссылаясь на то, что это пилотный проект.

Компания «Inkerman International Украина» производит вина на «Инкерманском заводе марочных вин». Его производственная мощность составляет 55 млн бутылок в год, но сейчас он работает вполсилы.

По словам Радько, розлив игристых вин на собственных мощностях компания планирует начать не ранее 2015 г. Кроме того, компания Inkerman владеет ООО «Качинский +» и ЧАО «Агрофирма «Черноморец». Общая площадь виноградников всех хозяйств составляет 3 тыс. га.

Перспективный рынок

Inkerman стал 17‑м отечественным производителем игристого вина, говорит директор по маркетингу крупнейшего производителя игристых вин «Артемовск Вайнери» Евгения Стадник. «Выход в сегмент игристых вин для Inkerman — смелое и амбициозное решение», — замечает она.

Емкость украинского рынка игристых вин и шампанского в Украине в 2012 г. выросла на 2,9 % по отношению к 2011 г., сообщает учредитель информационно-аналитического проекта AlcoMarketReport Людмила Ожигова. Она добавляет, что в 2012 г. внутреннее производство выросло на 1,8 %, увеличился и импорт игристых вин.

«Сегодняшние объемы рынка заметно уступают докризисному уровню, и нельзя сказать, что рынок игристых вин насыщен», — констатирует эксперт. В 2007‑2008 гг. внутренняя емкость рынка составляла примерно 5,6‑5,7 млн дал.

По оценкам AlcoMarketReport, в 2012 г. этот показатель был на уровне 5,25 млн дал. «Таким образом, потенциал роста для украинского рынка игристых вин и шампанского составляет как минимум 6‑8 %», — говорит Ожигова.

Бренд в помощь

Новый продукт может удачно продвигаться под крылом весьма успешной винной торговой марки Inkerman, считает исполнительный директор Украинского бюро винограда и вина Игорь Николин.

Соглашается с ним и Людмила Ожигова: «Винный совхоз «Качинский +» может обеспечивать производство шампанскими виноматериалами», — убеждена эксперт. Она также сообщила, что в текущем году Инкерманский завод активизировал импорт виноградных виноматериалов.

Появление на украинском рынке новичков, безусловно, является положительным явлением для отрасли, считают виноделы. По прогнозам Людмилы Ожиговой, в 2013 г. рынок может увеличиться на 5 %. Столь незначительный рост она поясняет низкой покупательской способностью населения.

«Вероятнее всего новичками рынок будет отвоевываться у мелких игроков. Изначально сработает эффект новизны, и я допускаю перераспределение рынка в пользу Inkerman», — предполагает она. Затем позиции игроков начнут выравниваться, и все будет зависеть от производителя, в частности от соотношения «цена — качество», заключает аналитик.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама