Економіка

авторынок

Кабмин поддержал проект закона об унификации ставки утилизационного сбора на автомобили. Это грозит очередным спадом продаж машин

Кабмин поддержал проект закона об унификации ставки утилизационного сбора на автомобили
дилерам придется подготовить площадки для хранения непроданных машин
Фото: Reuters

В конце прошлой недели Кабинет министров одобрил проект закона об отмене с 1 января 2014 г. корректирующих коэффициентов к утилизацион ному сбору на автомобили, рассказал «Капиталу» президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Теперь документ должен быть зарегистрирован в Верховной Раде. После его принятия такой сбор на новые легковые автомобили составит 5,5 тыс. грн, грузовые — 11 тыс. грн. Зачем это нужно Проект закона разработан с целью выполнения соответствующего поручения президента Виктора Януковича, данного Кабмину в начале августа.

Как уже писал «Капитал», утилизационный сбор был введен с 1 сентября текущего года. В зависимости от модификации
ставка сбора составляет от 4,7 тыс. грн до 30,3 тыс. грн на один автомобиль.

Продажи машин вновь сократятся

Унификация утилизационного сбора приведет в падению продаж автомобилей в конце текущего года, говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко.

Он поясняет, что существующие ставки сбора удорожают автомобили с объемом двигателя от 1 л больше чем на 5,5 тыс. грн.

2200 гривен как минимум смогут сэкономить покупатели автомобилей, если отложат приобретение на начало 2014 г.

«Сейчас ставка утилизационного сбора на автомобиль с объемом двигателя 1‑2 л составляет 7,3 тыс. грн. С учетом 20 % НДС, который частично зависит от этого сбора, машина дорожает на примерно 8,8 тыс. грн», — констатирует начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.

С начала же следующего года, после унификации утилизационного сбора, автомобиль подорожает только на 6,6 тыс. грн (5,5 тыс. грн утилизационный сбор плюс 1,1 тыс. грн НДС. — «Капитал»). Вот эта разница и может заставить покупателей подождать с приобретением автомобиля два-три месяца.

Сергей Носенко добавляет, что при покупке машины с объемом двигателя больше 3 л экономия будет ощутимее. Сегодня, приобретая такой автомобиль, придется заплатить 16,9 тыс. грн (ставка сбора плюс НДС. — «Капитал»).

«По идее, автомобили должны подешеветь [после унификации утилизационного сбора]. Но это только теоретически и арифметически. Как будет на самом деле — покажет время», — осторожничает Павел Радукан.

Удешевление не коснется автомобилей с объемом двигателя до 1 л. Сейчас на них действует понижающий коэффициент к утилизационному сбору в размере 0,86. Соответственно ставка сбора составляет 4,73 тыс. грн. После 1 января она может вырасти до 5,5 тыс. грн.

Акции не помогут общему спаду

Автосалоны попытаются привлечь покупателей традиционными предновогодними скидками, предполагает Сергей Носенко. Но эти меры не спасут годовые показатели, и продажи машин в 2013 г. упадут до 190‑205 тыс. шт., уверен Павел Радукан. По данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, в 2012 г. было реализовано 218 тыс. автомобилей.

Как ранее писал «Капитал», введение утилизационного сбора и спецпошлины в размере 6‑13 % от стоимости на импортные автомобили с бензиновыми двигателями 1,0‑2,2 л привело к падению продаж.

По итогам января-сентября текущего года, по данным AUTO-Consulting, автодилеры реализовали 155,107 тыс. новых машин, что на 3,22 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама