Економіка

налоги

Министерство доходов и сборов обяжет владельцев переоборудованного транспорта платить акцизный сбор. Ежегодно в госбюджет будет дополнительно поступать около 300 млн грн

Министерство доходов и сборов обяжет владельцев переоборудованного транспорта платить акцизный сбор
Миндоходов решило бороться с уклонением от уплаты налогов при импорте автомобилей, которые ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские
Фото: Униан

В правительстве намерены расширить перечень подакцизных товаров, тем самым увеличив поступления в госбюджет. Министерство доходов и сборов предлагает включить в список импортированные грузовые авто, которые впоследствии были переоборудованы в легковые и предназначены для перевозки пассажиров. Это предусмотрено опубликованным вчера законопроектом с изменениями в Налоговый кодекс (НК). В случае его принятия парламентом нововведения вступят в силу с 2015 г.

Деньги и справедливость

Инициативу расширения базы налогообложения в Миндоходов аргументируют тем, что транспорт, предназначенный для грузоперевозок, ввозится в Украину по таможенным кодам, которые, согласно НК, акцизами не облагаются. Но после переоборудования в пассажирский он переходит в разряд подакцизного. В итоге, как говорится в пояснении к законопроекту, создается ситуация, когда одни владельцы подобного по типу транспорта платят акцизный сбор, а другие — нет. Импортировать грузовики действительно намного дешевле, чем даже подержанные легковые авто, отмечает директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. «Зачастую завозят цельнометаллический фургон и салоны немецких разборок. Потом за $ 1‑1,5 тыс. полностью переоборудуют салон и регистрируют автомобиль как легковой. То есть фактически завозят легковое авто по цене грузовика», — говорит эксперт. По его мнению, инициатива Миндоходов во многом обоснованна. «Если существует акцизный сбор на легковые авто, то он должен действовать для всего модельного ряда, включая и ту технику, которую переоборудуют. Но с другой стороны, это была достаточно мощная индустрия, объемы ввоза здесь соизмеримы с поставками новых автомобилей. В западном регионе очень остро это почувствуют», — подчеркнул эксперт.

Внесение предложенных изменений в НК уравняет собственников авто одного типа, в Миндоходов же рассчитывают на дополнительные поступления в госбюджет. По подсчетам министерства, ежегодные сборы с новых акцизов составят 300 млн грн. К примеру, только в 2011 г. было импортировано более 98,9 тыс. машин, которые оформлялись по кодам товарной позиции, не попадающей под акциз. При этом более 31,6 тыс. (32 % от общего объема) после переоборудования зарегистрированы в МВД как подакцизные товары. Согласно НК, действующие акцизные ставки на импортные легковые автомобили, предназначенные преимущественно для перевозки пассажиров, варьируются в зависимости от срока эксплуатации авто, объема двигателя и других показателей — от € 0,05 до € 3,81 за куб. см объема двигателя.

300 млн гривен в год намерено Миндоходов дополнительно собирать в бюджет с владельцев переоборудованных авто

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, с одной стороны, государство вправе требовать, чтобы платили все. «Но с другой, Украина — единственная страна, где существует такой налог. Чтобы не было лазеек в законодательстве, сбор нужно было вообще отменить», — предлагает Назаренко.

Добровольно-принудительный сбор

Министерство также предусматривает условия, при которых владельцам переоборудованных авто практически невозможно будет избежать уплаты акциза. В проекте сказано, что без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога с отметкой банка о дате выполнения поручения собственник транспорта не сможет его зарегистрировать или перерегистрировать. То есть любые сделки с таким авто будут осложнены. По словам Олега Омельницкого, переоборудованные авто составляют серьезную конкуренцию аналогичным новым машинам. И весьма вероятно, изменения сильнее всего затронут корпоративный сегмент и сегмент личного пользования.

По данным AUTO-Consulting, за 10 месяцев 2013 г. автомобилей сегмента LCV (легкий коммерческий автомобиль) было ввезено более 70,5 тыс. Не все они предназначались под переоборудование, но львиная доля их трансформировалась в легковые версии. «Такая инициатива Миндоходов приведет к тому, что часть покупателей переоборудованных авто переориентируется на рынок новых автомобилей, поскольку им нужны именно легковые версии, а не коммерческие фургоны. Рынок новых авто дополнительно получит 30‑40 тыс. покупателей, соответственно, на эту величину упадет и ввоз б / у коммерческой техники», — полагает эксперт.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама