Технологии

телевидение

«Медиа Группа Украина» решила продавать провайдерам мужской контент в одном пакете. Те отказываются — дорого

«Медиа Группа Украина» (МГУ) информировала о новых условиях продажи своих платных телеканалов телевизионным провайдерам, которым теперь придется покупать пакет из четырех телеканалов. Об этом говорится в письме МГУ к провайдерам, текстом которого располагает «Капитал».

«C 01 января 2014 г. предлагаем вам четыре популярнейших мужских канала в едином пакете», — сказано в письме.

Как рассказал «Капиталу» ди­­ректор департамента дистрибьюции и развития сети вещания канала «Украина» Андрей Мальчевский, пакетная продажа четырех каналов, которые «охватывают мужскую аудиторию по основным ин­­­тересам (автомобили, футбол, охота и рыбалка) и отлично дополняют друг друга, будет удобной как для телезрителей, так и для провайдеров».

В так называемый мужской пакет вошли собственные телеканалы медиагруппы — «Футбол 1» и «Футбол 2», — а также «Первый автомобильный» и «Охотник и рыболов HD», дистрибьютором которых является МГУ. Несколько дней назад «Медиа Группа Украина» и телекомпания «Первый ТВЧ» подписали эксклюзивное соглашение о дистрибьюции канала «Охотник и рыболов HD» на территории Украины в сетях кабельных и IPTV — провайдеров.

«Первый автомобильный» МГУ начала продавать еще с 1 июня 2013 г., а уже 17 июня телеканал был закодирован на бесплатных спутниковых платформах.

Используя такую модель, «Ме­диа Группа Украина» пытается про­­дать менее популярные телеканалы в нагрузку к популярному «Футболу», отмечают участники телевизионного рынка. «Я согласен, что «Футбол» и «Охотник и рыболов HD» стоят каких‑то денег, в отличие от «Первого автомобильного», который никогда не продавался», — подчеркнул генеральный директор украинского представительства «НТВ-Плюс» Игорь Давыденко.

2,88 грн в месяц в расчете на одного абонента заплатят провайдеры за трансляцию мужского контента от «Медиа Группы Украина»

Будут ли покупать провайдеры такой телевизионный пакет, зависит от его стоимости, сказал эксперт, добавив, что украинские компании приобретают права на телеканалы «НТВ-Плюс» поштучно.

«Мы не навязываем целый пакет, потому что понимаем, что для кого‑то это может быть дорого», — признался он.

По словам Мальчевского, стоимость этих телеканалов в пакете значительно ниже, чем по отдельности. «Номинальная прайсовая стоимость пакета телеканалов составляет $ 0,36 (2, 88 грн) в перерасчете на одного абонента», — рассказал ме­­­­­неджер. При этом уч­­тено, что с 2014 г. количество футбольных трансляций на ка­­налах МГУ значительно увеличится (трансляции чемпионата мира 2014  г. в Бразилии, квалификационных матчей на чемпионат Европы 2016 г.), пояснил собеседник.

По словам соучредителя компании «Юникаст Инвест», работающей под брендом «Триолан» в Киеве, Вадима Сидоренко, его компания уже отказалась от новых условий МГУ. Если учесть, что оператор обслуживает 275,1 тыс. абонентов платного телевидения, то ему с нового года пришлось бы платить медиагруппе ежемесячно около $ 100 тыс., тогда как за один телеканал «Футбол» он заплатил бы всего 275,1 тыс. грн.

По оценкам участников рынка, стоимость украинского платного телеканала в расчете на одного абонента составляет 1 грн в месяц.

Представитель МГУ признает, что не всем провайдерам нравятся новые условия. «С другой стороны, среди наших клиентов есть желающие приобрести все четыре канала в пакете», — сообщил он, добавив, что медиагруппа также может рассмотреть предложения о продаже каналов по отдельности. Медиаэксперт Виталий Мосейчук считает, что правообладателю невыгодно ужесточать отношения с провайдерами.

«Предложения должны быть гибкими, а на украинском рынке они носят характер индивидуальных, так как технические и экономические возможности у операторов разные», — резюмировал он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама