Отдых

спектакль

Притвориться, чтобы влюбиться

Притвориться, чтобы влюбиться
Фото: Иван Черничкин

В киевском Молодом театре молодой режиссер Стас Жирков выпускает свой седьмой по счету спектакль — комедию «Требуются лжецы!» — по одной из самых популярных пьес французского драматурга Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит».

Для Стаса Жиркова предстоящая премьера — крутой поворот от остросоциальных драм в сторону «театра выходного дня». Собственно, известность на родине режиссеру принесли его дебютные работы в камерном театре «Открытый взгляд». За первую из них — «Наташину мечту» о жизненных драмах девушек-подростков — он получил «Киевскую пектораль», после чего одна за другой родились «Гуппи», «Семья. Сцены» и «Самый легкий способ бросить курить».

Нервную взвинченность, бескомпромиссную жесткость и творческую смелость Стас Жирков сумел сохранить и тогда, когда начал сотрудничать со стационарными столичным труппами: на сцене Молодого театра он открыл счет «Любовью людей», на большой сцене Театра им. Ивана Франко сочинил необычную рождественскую феерию из самого подходящего для этого материала — гофмановского «Щелкунчика» в версии молодого украинского драматурга Дэна Гуменного.

Можно предположить, что уже практически сформировавшийся режиссерский почерк отразится и на французской эксцентричной комедии с лихо закрученным сюжетом. Главный герой пьесы Александр Амилькар, разочарованный в семейной жизни и дружбе, от полного отчаяния решает перенести театр в жизнь — нанять за крупную сумму в одночасье жену, дочь и лучшего друга. Их основная и единственная обязанность — заполнять собой вечера и уикенды Амилькара, имитировать те самые «37 градусов человеческого тепла», которые ему не смогли дать настоящие родственники и друзья.

Профессиональная актриса Элеонора, непризнанный художник Машу и девушка по вызову Виржиния поначалу стараются изо всех сил, а чем ближе финал, тем сложнее даже им самим становится отличить наигранные чувства от самых что ни есть натуральных. И чтобы не разочаровывать зрителя, режиссер делает ход конем, кардинально меняя авторский финал — в конце концов, крови и стрельбы сегодня нам хватает и без театра.

Одна из гарантий успеха «Лжецов» у зрителя — великолепный актерский ансамбль из корифеев труппы Молодого театра Алексея Вертинского (Амилькар), Виктории Авдеенко («жена» Элеонора), Тамары Яценко и Наталии Клениной («теща» Амилькара), Владимира Кокотунова и Алексея Нагрудного («верный друг» Машу). Не меньших комплиментов заслуживает и молодежь, задействованная в представлении. Простоватую «дочь» Виржинию будут по очереди играть Анастасия Евтушенко и Виктория Лушникова, а ее возлюбленного Поло радикально левой политической ориентации — Александр Ромашко и Марк Дробот.

Художник Юлия Зауличная решила не изобретать колесо: в традиционно обставленной комнатке Амилькара ярко-красными пятнами выделяется лишь одна деталь — «рога» главного героя, которые по ходу действия все больше будут свидетельствовать не о его наивности, а об уме (уж слишком «кровавые рога» похожи на полушария головного мозга). Музыка Игоря Антонова для «Лжецов» будет выдержана целиком во французском духе, который наверняка подкрепит гнусавящий тембр аккордеона, а что зритель увидит на экране (самостоятельный видеоряд снял и подготовил Илья Пелюк) — пока постановщики держат в секрете.

Нелишне вспомнить, что Ив Жамиак, в зрелом возрасте сделавший блестящую карьеру в театре, кино и на телевидении, начал писать пьесы в немецком плену во время Второй мировой войны. Персонажи его самой популярной комедии, собственно, тоже пленники: один не может свести счеты с прошлым, другие примирить этические убеждения с условиями сверхприбыльного «трудового контракта». И все они вынуждены искать ответ на вечный вопрос: в чем отличие иллюзий от реальности, не выходя из четырех стен. Наверное, это одна из причин, из‑за которой мы до сих пор не забыли дорогу в театр, где, будучи обманутым, можно стать на мгновение счастливым.

«Требуются лжецы!»
Киевский академический Молодой театр
23 и 23 мая, 19:00

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама