Luxury

парфюмерия

Столичный угодник

Столичный угодник

Рей Бернс, представитель haute parfumerie и основатель парфюмерного бренда X-Ray Profumo, приехал в Киев с повторным визитом. Цель — поздравить с юбилеем Sanahunt Luxury Concept Store. В гости он пожаловал с подарком — ароматом, посвященным украинской столице.

Расскажите об истории создания аромата Enigma.

В прошлом году я впервые увидел Киев: здесь я представлял свою коллекцию ароматов X-Ray. Город стал для меня настоящим открытием. Я находился под сильным впечатлением и от дизайна концепт-стора Sanahunt, и от исторического центра Киева, и от украинской кухни. Но особенно мне запомнились церкви и соборы с невероятной внутренней энергетикой, с их особенными запахами внутри, сочетающими в себе и прошлое, и настоящее. В новом аромате мне захотелось воплотить именно это магическое ощущение. Вернувшись домой, я начал искать компоненты, которые могли бы передать этот особенный запах — церковного воздуха. В процессе работы я поделился своими идеями с коллегой из России, которая поняла ход моих мыслей, и помогла воссоздать желаемый аромат.

В качестве ингредиентов при создании парфюма вы использовали ладан, воск, душистую смолу и гваяковое дерево. Какой из компонентов у вас вызывает самые стойкие ассоциации с Киевом?

Я хотел, чтобы в структуру аромата обязательно вошли три ингредиента — ладан, воск и сирень. На эту основу я нанизал остальные ноты, но, несмотря на то, что ладан составляет «сердце» аромата, у меня Киев ассоциируется с запахом воска и сирени. Это может показаться странным, ведь я приезжал сюда осенью и не застал цветущую сирень. Но чем больше я узнавал об этом цветке, тем решительнее намеревался добавить сирень в Enigma. Сложнее всего было передать запах восковых свечей.

И как вы решили эту проблему?

Для того чтобы получить узнаваемый восковый запах, я смешал совершенно разные ингредиенты. Какие — секрет. Это интересный, но сложный процесс синтеза аромата из натуральных ингредиентов, чем-то напоминающий молекулярную кухню. Например, в аромате Resurrextion — оде Южной Италии — присутствует нота морской соли, полученная схожим путем.

Как вы считаете, существуют ли определенные сезонные тренды в парфюмерии?

Безусловно. Сегодня один из самых главных трендов — повальное увлечение нишевыми ароматами. Даже такие широко известные бренды, как Dolce&Gabbana или Armani, под марками которых выпускаются ароматы, решили заявить о своем присутствии в селективной парфюмерии. Их «ответ Чемберлену» — выпуск более дорогих и лимитированных коллекций парфюмов. Что касается ингредиентов, то лидеры хит-парада — ладан и удовое дерево. Совсем недавно Tom Ford представил духи Tobacco Oud с удовыми нотами.

Весной ожидается еще одна новинка от X-Ray Profumo — аромат Amnesia?

Да. Парфюм Amnesia я посвятил Парижу. Во время работы над ним у меня в голове крутилось название французского ресторана French Laundry, расположенного в калифорнийской долине Напа. Но думал я не только о нем, но и в буквальном смысле о французской прачечной. В моей голове возник образ чего‑то чистого. Все мои парфюмы имеют ярко выраженный запах, а аромат Amnesia должен быть универсальным, как пара джинсов. Но это не все: параллельно я работаю над новой коллекцией ароматов под названием Manicomio, что в переводе с испанского означает «сумасшедший дом». Это будет парфюмерная линия, состоящая из ароматов с какой-то одной ярко выраженной нотой. Например ванильной. Или мускусной. Эти ароматы можно будет использовать и по одному, и смешивать друг с другом, создавая собственный парфюм.

Вы говорили, что вдохновение приходит к вам во время путешествий. Куда планируете отправиться в ближайшее время?

Собираюсь провести выходные в Стамбуле, и у меня уже есть предчувствие, что это будет очень вдохновляющая поездка. Затем отправлюсь в Дубай. С большим нетерпением жду давно запланированного путешествия в Индию. Кто знает, возможно, скоро на свет появится и индийская коллекция ароматов X-Ray.

SANAHUNT, г. Киев, ул. Грушевского, 8/16

Рей Бернс, основатель бренда нишевой парфюмерии X-Ray Profumo

Впервые о Рее Бернсе заговорили, когда он начал сотрудничать с американским косметическим брендом NARS. Вдохновленный успехом своего босса Франсуа Нарса, Бернс решил основать собственный бренд. Парфюмер работает с сетью американских универмагов Barney’s и создает ароматы под впечатлением от посещения разных городов. До «киевского» парфюма в олфакторном портфолио Рея их значилось шесть: Morphine, посвященный Нью-Йорку; Resurrextion, навеянный посещением тосканской виллы; Delirium, вдохновленный Лондоном; Plastique — Лос-Анжелесом. Laquered Rose — посвященный Дубаю и Tantrum — ода южному побережью Франции, где прошло детство Бернса. Сегодня Рей мечется между Нью-Йорком и Тосканой, где базируются производственные мощности его компании. И, стоит заметить, мечется не зря: сегодня ароматы X-Ray Profumo можно приобрести в Баку, Мадриде, Лондоне, Нью-Йорке, Стокгольме, Барселоне и Киеве.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама