Бізнес

правила игры

Горсоветы теряют контроль над торговлей алкоголем. Минэкономики вознамерилось вывести рынок из тени

Горсоветы теряют контроль над торговлей алкоголем. Минэкономики вознамерилось вывести рынок из тени
Местные власти, накладывая запрет на торговлю алкоголем, не всегда просчитывают все возможные последствия

Местные власти могут лишиться права определять места торговли алкогольными напитками и пивом. Об этом сказано в проекте постановления Кабмина, обнародованном на сайте Министерства экономического развития и торговли. У местных властей останется право устанавливать режим работы торговых точек с алкоголем, но придется согласовывать решения с собственниками объектов. Сейчас регулировать время работы магазинов горсоветы могут самостоятельно.

А еще Минэкономики предлагает ослабить запрет на реализацию алкоголя при проведении спортивных мероприятий. Ограничения коснутся лишь закрытых помещений, но и в них планируют разрешить продажу пива в пластиковой таре. Согласно пояснительной записке, документ призван пресечь возможные конфликты между производителями, торговцами, контролирующими органами и местными властями, чтобы предотвратить закрытие торговых точек, тенизацию отрасли и сокращение поступлений в бюджет.

Лишение горсоветов права регулирования мест продажи алкоголя вряд ли спасет отрасль от ухода в тень, уверен президент Ассоциации работодателей Львова Зеновий Бермес. «Те, кто захочет этим заниматься, найдут варианты для нелегальной торговли», — говорит он. По словам Бермеса, около 30 % алкогольных напитков и пива в стране продается нелегально, а 20 % от этого количества — через киоски. В прошлом году, по данным Государственной службы статистики, было произведено 375,9 млн далл алкогольных напитков и пива.

Производители к инициативе министерства относятся положительно. В некоторых ситуациях местные власти, накладывая запрет на торговлю, не просчитывают последствия, рассказывает «Капиталу» директор по корпоративным связям компании Efes Ukraine Валентин Бойницкий. «Стратегию и системные рычаги работы рынка эффективнее определять на национальном уровне, в рамках общенационального подхода к регулированию торговли алкогольными напитками и пивом», — говорит он. Самым зарегулированным городом гендиректор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко называет Львов. Там запрещено употреблять слово «алкоголь» на внешних рекламоносителях и в торговых точках.

Крупные производители сетуют на то, что в некоторых регионах власти лоббируют интересы местных производителей алкоголя, навязывая их продукцию дистрибьюторским компаниям и местным торговым точкам. «Подобные ограничения приводят к потерям в объемах продаж крупных легальных производителей, реализующих свою продукцию через официальные каналы сбыта», — говорят в компании Nemiroff.

Норма о разрешении торговли пивом на стадионах поспособствует детенизации рынка, считает Кишко. «Пиво сейчас продается на стадионах, но незаконно. Легализация продаж этого напитка в местах проведения спортивных мероприятий поможет снизить уровень подпольной торговли», — поясняет он. Впрочем, этот канал сбыта является имиджевым, говорит Бойницкий, поэтому прибыль пивоваров не увеличится.

Положение документа о согласовании режима работы торговых точек собственником и местными властями, говорит Бойницкий, поможет рынку в планировании продаж. «Если в каком‑либо регионе местные власти сочтут необходимым каким-то образом изменить режим работы торговых точек — наиболее оптимальным решением будет договориться об этом с собственниками предприятий торговли», — поясняет директор Efes Ukraine и добавляет, что внезапные запреты или ограничения в одностороннем порядке очень затрудняют ведение бизнеса.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама