Економіка

авиация

Украинские аэропорты рассчитывают привлечь новые иностранные авиакомпании в 2014 г.

По итогам 2013 г. аэровокзалам удалось нарастить пассажиропоток (см. таб.). Стремительный рост показал аэропорт «Киев». Это позволило ему подняться с пятого на второе место в рейтинге ведущих аэропортов Украины.

Активно в аэропорту в прошлом году открывала новые рейсы авиакомпания Wizz Air Ukraine — в Софию, Вильнюс, Дубай и др. Кроме того, «ЮТэйр-Украина» начала летать в Вильнюс, Vueling Airlines — в Барселону и т. д.

А осенью в аэропорт начала выполнять внутриукраинские рейсы авиакомпания YanAir. Аэропорт Симферополя нарастил пассажиропоток в основном за счет авиакомпании AirOnix, которая развивала направления на Ереван, Тбилиси и т. д. Но в конце года AirOnix приостановила полеты. Миллионный показатель пассажиропотока преодолели аэропорты Донецка и Одессы.

В сообщении пресс-службы Донецкого аэропорта указывается, что в 2013 г. открыты рейсы авиакомпании Wizz Air Ukraine в Рим, Милан, Лондон и Мемминген, Кутаиси и Дортмунд. По существующим маршрутам также было увеличено количество перелетов авиакомпаний «Трансаэро» в Москву (с 6 до 13 раз в неделю), «Аэрофлот» — также в Москву (с 7 до 14), Pegasus Airlines в Стамбул (с 3 до 4), Turkish Airlines — также в Стамбул (с 7 до 10), указывается в сообщении.

Пресс-секретарь аэропорта «Одесса» Мария Попович объясняет рост нескольким причинами, в частности, появлением новых авиаперевозчиков (к примеру, flydubai), а также увеличением частоты полетов уже работающих авиакомпаний в Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Мюнхен, Тель-Авив.

Более чем 20 %-й рост пассажиропотока показали аэропорты Львова и Харькова. «Начали выполнение новых регулярных рейсов на круглогодичной основе (в частности, авиакомпаниями Turkmenistan Airlines на Ашхабад и «Азербайджанскими авиалиниями» на Баку. — «Капитал»), развили программы чартерных рейсов (в частности, авиакомпания «Авиатранс К» выполняла чартерные рейсы на регулярной основе из / в Тиват, Ираклион, Задар, Афины, Бургас. — «Капитал»), развили коммерческую зону терминала А», — поясняет коммерческий директор аэропорта «Львов» Вячеслав Чеглатонев.

В харьковском аэропорту в прошлом году открылись направления на Баку («ЮТэйр-Украина»), Ереван («ЮТэйр-Украина»), Кутаиси (Wizz Air Ukraine), Варшаву (Wizz Air Ukraine) и т. д.

Один-единственный

Единственным аэропортом, который показал по итогам года отрицательную динамику пассажиропотока, стал «Борисполь». Основной пик падения пришелся на первый квартал, когда с рынка ушла авиакомпания «АероСвіт». Начиная с октября в «Борисполе» фиксировался стабильный рост: в октябре на 1,4 %, в ноябре на 12,6 %, ​​в декабре на 14,2 %, сообщила «Капиталу» пресс-секретарь аэропорта Оксана Ожигова.

По ее данным, в 2013 г. аэропорт принял пять новых авиаперевозчиков: Swiss International Air Lines (Швейцария), Air Astana (Казахстан), «Авиалинии Харькова» (Украина), Fly Georgia (Грузия), Meridiana Fly (Италия). А МАУ только в летний период 2013 г. освоила свыше 20 новых маршрутов из «Борисполя». Кроме этого, МАУ, WindRose и «Авиалинии Харькова» запустили из «Борисполя» восемь дальнемагистральных рейсов в города Таиланда, Индии, Вьетнама и Доминиканской Республики.

Небольшой рост

Наличные мощности украинских аэропортов по перевозке пассажиров существенно превышают имеющийся пассажиропоток, считает директор информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

«И закрытие терминала F в «Борисполе» только это подтверждает», — говорит он и добавляет, что увеличить загрузку своих мощностей путем привлечения новых авиакомпаний региональные аэропорты не смогут.

«На фоне падения платежеспособности населения даже рост пассажиропотока на 7,3 % является позитивным моментом. Хотя по абсолютным показателям украинский рынок пока еще незначителен», — говорит Сергей Вовк. По этой же причине в случае отсутствия потрясений в экономике рост пассажиропотока в 2014 г. составит не более 5‑10 %, прогнозирует он.

Этого показателя можно будет добиться за счет прихода новых авиаперевозчиков, говорит эксперт авиарынка, член наблюдательного совета «Украинской логистической ассоциации» Артур Винюков-Прощенко.

«Новые авиакомпании сами заинтересованы выходить на украинский рынок в преддверии возможного вступления в силу соглашения «О свободном небе» с ЕС в 2015 г., чтобы занять свое место на рынке», — поясняет он.

Например, как уже ранее писал «Капитал», Atlasjet Ukraine — «дочка» турецкой авиакомпании Atlasjet, начнет полеты из Львовского аэропорта летом. «В 2014 г. аэропорт «Львов» планирует нарастить пассажиропоток на 16 %, до 810 тыс. человек», — сказал Чеглатонев. Свою роль сыграет и открытие новых направлений из аэропорта авиакомпанией Wizz Air Ukraine.

«Борисполь» же сможет переломить негативную тенденцию падения пассажиропотока в случае привлечения новых авиакомпаний, а также улучшения качества обслуживания в аэропорту, уверен Вовк.

«В таком случае, — заключает он, — базовый авиаперевозчик МАУ сможет рассчитывать на увеличение загрузки своих рейсов, в том числе транзитными пассажирами».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама