Бизнес

падение рынка

За два-три года в Киеве может закрыться 30 % кофеен. Это связано с падением их посещаемости на 10‑15 % и подорожанием аренды

За первые пять месяцев текущего года в Киеве закрылось около 10 % кофеен, рассказала «Капиталу» генеральный директор консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

В прошлом году за этот период, по ее словам, ни одно заведение этого типа не прекратило работу. Их в январе 2013 г. в Киеве насчитывалось около 100.

Пострадали и одиночные, и сетевые заведения. Например, три кофейни на Майдане Незалежности, Ярославовом Валу и ул. Тургеневской закрыла днепропетровская сеть Coffee Life, сообщил «Капиталу» представитель сети. По его словам, сейчас в Киеве осталось только два заведения.

Кофемашины забрали клиентов

В нынешнем году посещаемость кофеен снизилась на 10‑15 % по сравнению с 2012 г., констатирует генеральный директор сети «Кофе Хауз» в Украине Роман Карпушкин. Он связывает это с запретом на курение во всех заведениях, который действует с декабря прошлого года. «Посетители часто хотят выпить чашку кофе и выкурить сигарету», — поясняет он. Теперь они частично перешли к передвижным кофемашинам.

Как уже ранее писал «Капитал», сегмент мобильных кофеен начал активно развиваться с середины 2011 г. С тех пор ежемесячно в столице каждый месяц появляется около 20 новых передвижных кофеен в самых привлекательных районах города. По данным компании «Мобильная кофейня» (продает оборудование для передвижных кофеен), сейчас в Киеве работает около 300 объектов на колесах.

Стремительное развитие этого сегмента связано с относительно невысоким порогом вхождения в бизнес. Необходимый первоначальный капитал — 25 тыс. грн, а срок окупаемости — чуть больше двух лет. По информации компании, продажи одной кофейни на колесах достигают около 1 тыс. грн в день.

Аренда помещений дорожает

Еще одна причина закрытия кофеен — дорогая аренда. Стоимость аренды помещений в хороших местах для размещения ресторанов в текущем году выросла на 10‑15 %, указывает ведущий специалист по маркетингу консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий.

Он объясняет, что договоры аренды объекта недвижимости под размещение ресторана, как правило, заключаются на долгосрочный период — на пять‑семь лет, и сейчас некоторые из них перезаключаются на новый срок. «Если ресторан выехал и его место хочет занять другой, стоимость аренды для него может вырасти вдвое», — отметил эксперт.

Ольга Насонова добавляет, что на ул. Сагайдачного рестораторам предлагают арендовать помещение площадью около 400 кв. м под размещение заведения общественного питания по $ 120 за кв в месяц. По ее словам, это вдвое больше, чем в состоянии заплатить ресторатор. Генеральный управляющий Aroma espresso bar в Украине Яков Лившиц подчеркнул, что в центральной части Киева им предлагали снять недвижимость более чем за $ 150 за кв м.

Double Coffee уходит

Кофейни будут закрываться и дальше. По словам Ольги Насоновой, перестанут работать последние три заведения прибалтийской кофейной сети Double Coffee. «Нам сейчас предлагают эти помещения под размещение других заведений», — рассказала она. Эту информацию «Капиталу» подтвердил директор еще одной ресторанной сети.

Директор по франчайзингу ресторанной компании DC Holding (владеет ТМ Double Coffee) Андрей Новиков отказался комментировать информацию о закрытии кофеен. Он отметил, что сейчас все заведения принадлежат их франчайзинговым партнерам, с которыми у компании сейчас «сложная ситуация». В пик развития сеть Double Coffee насчитывала 12 заведений в Украине.

По мнению директора компании по продаже кофе, в ближайшие год-два от своего бизнеса могут отказаться 30 % собственников кофеен. Он поясняет это тем, что многие заведения сейчас работают в ноль и при повышении затрат их собственники откажутся от неприбыльного бизнеса.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама