Бізнес

авиация

В Житомире модернизируют аэропорт. Только летать туда пока практически некому

Недалеко от Киева появится новый международный аэровокзал. Житомирский горсовет 4 апреля разрешил разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка авиакомпании Yanair для строительства аэропорта, говорится в сообщении горсовета.

По словам председателя правления компании Yanair Алексея Янчука, хотя сама авиакомпания Yanair зарегистрирована в Житомире, но из-за отсутствия аэропорта в городе осуществляет вылеты из Винницы и киевских «Жулян». По его словам, компания вложит в реализацию проекта до $15 млн. По данным первого заместителя заместитель мера Житомира Сергея Сухомлина, город предоставит авиакомпании землю под аэропорт в аренду. По его словам, аэровокзал должен за два года получить статус международного.

Вернуть из небытия

В Житомире есть два аэродрома - «Озерное», которое находится в введении Министерства обороны, и «Смоковка», предназначенное для обслуживания частных гражданских самолетов, свидетельствуют данные профильного сайта maps.aopa.ru. Директор компании «Аэропорт Житомир» (фирма является дочерним предприятием ООО «Аккорд», учредителем которого выступает Алексей Янчук - совладелец авиакомпании Yanair - прим. «Капитала») Сергей Будяк уточнил «Капиталу», что идет речь о модернизации «Смоковки», взлетно-посадочная полоса (ВПП) которой находится в хорошем состоянии. По его словам, ВПП длинной 1650 м и шириной 35 м способна принимать легкие самолеты до 40 т, к примеру, Saab, Ан-24, Як-40.

Yanair планирует реконструировать ВПП - укрепить и удлинить ее до 2400 м, чтобы принимать самолеты типа Boeing и Airbus, говорит Сергей Будяк. «Будем принимать всех, кто к нам будет летать», - отмечает он.

При посадке в Борисполе самолеты выстраиваются в очередь и долго находятся в воздухе. У нового аэропорта таких проблем не будут, поэтому авиакомпании, которые будут садиться в «Житомире», смогут предложить более низкие цены на билеты, считает Сергей Будяк.

Отказываются от Житомира

«Я не совсем понимаю с какой целью [летать в «Житомир»], если в Борисполе аэропорт загружен на 40%», - говорит генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. Если необходим грузовой аэропорт, то для этого есть аэродром в Гостомеле, если для лоукостеров, то есть «Жуляны», говорит он. Эксперт уверен, что , например, Windrose летать в новый аэропорт не будет.

«Я не верю в такие цифры, в то, чтобы полностью модернизировать аэропорт «Смоковка» в Житомире понадобится $15 млн», - говорит директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. В аэропорт, в который в последние годы практически никто не летал, необходимо вложить как минимум, $50 млн, считает он.

Кроме того, эксперт сомневает, что получит отбить вложенные инвестиции. «В пределах 150 км от Житомира расположен прямой конкурент - аэропорт «Жуляны», а также аэродром в Гостомеле, - говорит он. - Такое расстояние для авиации ничто». Для того чтобы окупились хотя бы $15 млн, необходимо, чтобы ежегодно из Житомира вылетало 200-300 тыс. человек, что недостижимо для этого аэровокзала, заключает Ланецкий.

Житомирский аэропорт мог бы сконцентрироваться на обслуживании лоукостеров, говорит эксперт авиарынка Вячеслав Коновалов. В киевском регионе есть спрос на аэропорт, который был работал только с низкобюджетными авиакомпаниями. По его словам, текущие ставки аэропортовых сборов в киевских аэровокзалах в районе $17 с пассажира довольно высоки для лоукостеров. Наиболее приемлемой ставкой для них могли бы быть $5-7.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама