Интересы

интернет-торговля

Благодаря буму интернет-торговли «Нова пошта» готовится расширить сеть отделений за год еще на треть

До конца 2013 г. альтернативный почтовый оператор «Нова пошта» намерен открыть 400 новых отделений по всей Украине. Об этом «Капиталу» сообщила директор департамента по маркетингу компании Ирина Холод. Таким образом, общее количество отделений увеличится до 1500. По словам Холод, такое расширение сети позволит уменьшить очереди на почтовых точках. «Они уже иногда достигают 25 человек», — подчеркнула менеджер, добавив, что спрос на услугу растет главным образом из‑за стремительного развития интернет-коммерции в стране.

Сейчас на интернет-покупателей приходится всего 1,5‑1,6 % общего объема продаж в стране, а, по прогнозам компании GfK Ukraine, к 2015 г. 25 % покупок будут совершаться в сети. Ирина Холод отмечает, что в этом году самым популярным в онлайн-торговле становится сектор продажи одежды, хотя еще три года назад украинцы покупали в основном бытовую технику и электронику.

По наблюдениям руководителя проекта Le Boutique Андрея Дрогобыцкого, объем продаж одежды в интернете в прошлом году удвоился. В денежном выражении он оценивается в $ 30‑40 млн. В общем же на всемирную сеть приходится не более 2 % продаж одежды в Украине. Андрей Дрогобыцкий уверяет, что украинцы только начинают покупать одежду дистанционно. В среднем каждый пятый активный интернет-пользователь хотя бы один раз приобретал одежду в интернете, но частота покупок пока нерегулярна. «В Германии, например, этот показатель близок к 100 % активных пользователей интернета», — уточнил он. Пресс-секретарь интернет-агентства Promodo Андрей Чеботарев насчитал в Украине 10 крупных сервисов по продаже одежды, которые работают в разных ценовых категориях. Самый популярный из них — ModnaKasta — относится к среднему ценовому сегменту и обрабатывает около 100 тыс. заказов ежемесячно. «Безусловно, продажа одежды сейчас в тренде», — уверен Чеботарев. Основательница магазина hotmam.com.ua Ирина Порецкая обращает внимание на выход онлайн-шопинга за пределы крупных городов: к концу 2012 г. ее магазин стал принимать в два раза больше заказов из регионов, чем в начале года. Аналитик GFK Ukraine Андрей Осадчий считает, что для региональных заказов ключевую роль играет фактор доставки. Это и учла «Нова пошта».

Отметим, что в течение 2012 г. «Нова пошта» увеличила количество своих отделений более чем вдвое — с 500 до 1077. Отделения компании представлены в более 600 городах страны. Сеть государственного почтового оператора «Укрпошта» объединяет 14 тыс. отделений. «Но из‑за длительной доставки посылок (до семи дней. — «Капитал») работать с госпредприятием интернет-магазины не хотят», — рассказал один из участников рынка дистанционной торговли.

Андрей Дрогобыцкий прогнозирует, что в текущем году динамика роста интернет-продаж одежды может сохраниться на уровне прошлого года и даже превысить его. В ближайшие два-три года интернет-торговцы займут 10‑15 % рынка одежды, убежден он.

Чем шире развернут свои сети логисты, тем доступнее будет ассортимент интернет-магазинов для жителей в регионах, где отсутствует возможность выбора товара по подходящей цене и желаемому бренду в традиционных магазинах. «Другой вопрос, что логистам важно предложить интернет-магазинам хорошую цену доставки. Будет хорошая цена — будет и рост сегментов и логистики, и удаленной торговли», — объясняет Андрей Дрогобыцкий. По его словам, отделения в регионах будут способствовать росту удаленной торговли одеждой также за счет упрощения процедуры возврата неподошедшей вещи.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама