Дикие шансы

В этом году Украина участвует в Евровидении в одиннадцатый раз. За прошедшие годы место, претензии и, соответственно, образ Украины на этом европейском конкурсе песни — и не только на нем — претерпели кардинальные изменения, характер которых вообще очень типичен для «новых» стран, сравнительно недавно вышедших из‑за железного занавеса в большой мир.
Тогда, в начале нулевых, едва начав участвовать в конкурсе, Украина предложила окружающему миру товар, который в ее понимании был просто неотразимым. Эта фраза звучит слишком часто, произносимая в разных вариациях всегда, когда речь идет о любых форумах в различных областях культуры и искусства: у нас есть нечто уникальное, особенное, свое. Мы покажем это миру, и когда все увидят это, они, усталые, развращенные поп-культурой и давно уже не имеющие никаких новых идей, будут поражены силой и уникальностью нашего этого самого, и не просто примут нас как равных — но, фигурально выражаясь, падут ниц под напором нашей свежести, оригинальности и самобытности.
Именно этот, исконно украинский продукт предложила в свое время Руслана своими «Дикими танцями» — ничего, что наряды напоминали монгольские, а подтанцовка выглядела какой‑то турецкой. Сильный голос в сочетании с поистине диким драйвом покорили Европу, и Украина победила, триумфально подтвердив справедливость нашего внутреннего культурного мифа.
Тут, однако, стоит помнить, что у историй такого типа есть четко очерченный край. После презентации сокровенного, самобытного, неповторимого и поразительного наступает следующий день — и оказывается, что это товар разовый, совершенно не приспособленный к стабильному долговременному использованию. Если же мы планируем появляться где‑то регулярно или, более того, намереваемся там жить, нужно не поражать самобытностью, а пытаться конкурировать — по правилам и в рамках, в этом обществе уже заявленных.
И тут немедленно оказалось, что это очень и очень трудно. Легко говорить, что Евровидение — конкурс европейской попсы, а ты вот сделай качественную, культурную, современную, привлекательную попсу, особенно в условиях изобилия предложения. И вот певица Злата Огневич, не заставшая УССР, не ангажированная мифами о самобытности, девушка из поколения глобальных европейцев с довольно приличным английским произношением, отличной фигурой и отменной пластикой представляет на Евровидении Украину. Сказать, что она ориентируется на европоп, было бы неверно — она его часть. И именно такая позиция, как ни странно, дает Украине шансы.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама