Інтереси

маршруты

Любители путешествий на мотоциклах легко отказываются от комфорта автомобиля ради романтики и приключений

Любители путешествий на мотоциклах легко отказываются от комфорта автомобиля ради романтики и приключений
Игорь Дьячук обычно путешествует по Украине, но однажды отправился к Доломитам, живописному горному хребту в Восточных Альпах

Страсть к поездкам на мотоцикле сравнима с вредной привычкой: ты хочешь это бросить из‑за сложностей, которые тебя подстерегают на пути, но не получается, признается тест-менеджер IT-компании Игорь Дьячук. «Трудности быстро забываются, в памяти остается только чистый восторг», — делится он. А учредитель консалтинговой компании «Агентство Готового Бизнеса» Дмитрий Орлов считает, что путешествие на мотоцикле сохраняет долю романтики тех времен, когда люди передвигались верхом. «Неважно, где ты едешь — по тундре, степи или джунглям, в дороге с тобой всегда присутствует дух приключения и определенная доля экстрима, что делает путешествия яркими и запоминающимися», — рассказывает собеседник.

Дорогами авантюристов

Президент мотофестиваля «Тарасова Гора» Ашот Арушанов много лет путешествует на мотоцикле. Из самых примечательных его маршрутов — поездка в США, где Ашот провел три недели. «Большинство наших мотопутешественников по Америке просто берут этот вид транспорта в аренду. Я же сразу после прилета купил себе полицейский Harley Davidson, который потом отправил в Украину. Сегодня это единственный у нас в стране мотоцикл, которой пересек Америку от одного океанского побережья до другого», — говорит он.

Ашот также проехал на тяжелом мотоцикле Aprilia класса эндуро (подходит для путешествий и туризма в труднопроходимой местности. — «Капитал») всю Россию до Владивостока и побывал на Камчатке. Дорога туда заняла 19 дней. Обратно молодой человек ехал полтора месяца, заезжая в Монголию, Казахстан и Узбекистан. «Одно из самых сильных впечатлений — бурятский лама в городке Иволгинск (речь о буддистском религиозном деятеле Даши-Доржо Этигэлове, который, согласно учению, ушел в нирвану в 1927 г., после чего был похоронен в кедровом кубе в позе лотоса. — «Капитал»), — вспоминает Арушанов. — Он уже 80 лет сидит в медитации. Ламу извлекли в 2002 г. Ученые изучали феномен нетленного тела, но объяснений этому не нашли. Теперь раз в году в течение недели его показывают всем верующим».

Четкого маршрута Ашот, как правило, не разрабатывает. Например, попав в Новосибирск и встретившись там с местными мотоциклистами, он внезапно принял решение отправиться с ними в поездку длиной в две с половиной тысячи километров в Ташкент. «Предложивший мне эту авантюру парень сам не ожидал, что я соглашусь на такое после дальней дороги, но отступать мне было некуда — я уже решил познакомиться с живыми байкерами-узбеками!» — смеется любитель экстрима.

Игорь Дьячук предпочитает путешествовать по Украине, хотя однажды отправился в путь через Венгрию и Австрию в Италию и обратно: «Я хотел увидеть снежные вершины Доломитов (горный массив в Восточных Альпах. — «Капитал»), водопады и озера в изумрудных низинах. Альпы обещали ту самую горную романтику без экстрима и чрезмерных рисков, и я хотел, образно говоря, сходить на охоту, не запачкав манжет».

У Дмитрия Орлова уже 23‑летний опыт мотопутешествий. Один из последних покоренных маршрутов — Киев — Хельсинки — Нордкап (Норвегия). Нордкап считается одним из самых красивых мест в Европе: именно здесь трассы прорезают многочисленные гранитные островки, покрытые живописным лесом, а соединяют их в единую композицию летящие ажурные мосты.

Налегке

По словам Дмитрия Орлова, мотопутешествия можно условно разделить на два вида: в первом случае предварительно бронировать гостиницы по пути следования, во втором — передвигаться в свободном режиме и искать жилье, прибыв на место. «Первый вариант подходит для путешествий в компании в высокий сезон, если вы отправляетесь на юг Европы. В это время лучше жилье искать заранее, так как иногда на поиски свободных номеров можно потратить довольно много времени, — пояснил он. — Второй вариант можно выбрать, если вы отправляетесь в поездку в одиночку или небольшой компанией. Кстати, наличие палатки и готовность расположиться в кемпинге значительно упрощает проблему с ночевкой».

Что касается оптимального времени в пути, то Игорь Дьячук считает, что маршрут стоит проложить таким образом, чтобы комфортно преодолевать за сутки не более 400‑500 км. «Мы проезжали за один день от 550 км до 700 км, и это было очень сложно, — признается он. — Останавливаться приходилось для отдыха и дозаправки каждые 150‑200 км». Ашот Арушанов во время поездки по России во Владивосток и обратно каждый раз преодолевал более 1600 км. Но такое по силам только опытному путешественнику.

Тонкости подготовки

Передвижение на мотоцикле более экстремальное, чем на автомобиле, и это можно воспринимать как дополнительный бонус, считает Дмитрий Орлов. «Мототурист больше зависит от погодных условий на маршруте. Внезапный проливной дождь может подкорректировать планы. Также в связи с ограниченностью места для багажа приходится тщательнее выбирать вещи, необходимые в дороге», — отметил он. Важно, чтобы экипировка защищала от дождя. Можно использовать полиэтиленовую накидку. Но у нее есть недостаток — ее приходится снимать и надевать, когда закончится дождь, а это при средней скорости в 100 км / ч случается достаточно часто. Можно использовать непромокаемую одежду с мембраной, но она, к сожалению, помогает, только во время умеренного дождя. «Желательно иметь куртки и брюки из гортэкса (от англ. Gore-tex — мембранная ткань для изготовления специальной одежды и обуви, которую производит фирма W. L. Gore & Associates), защита от влаги никогда не будет лишней», — советует Игорь Дьячук. Разумеется, самое главное — шлем и защита на колени и локти, а все остальное индивидуально. «Можно ездить в дальние поездки в комбинезоне, как гонщики из MotoGP (чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. — «Капитал»)», — говорит он.

«Любое транспортное средство требует технической подготовки к путешествию, будь то машина, мотоцикл или велосипед, — обращает внимание Константин Кузьмин, который уже шесть лет путешествует на мотоциклах. — Мотоцикл нужно проверять особенно тщательно». По мнению Игоря Дьячука, важен тип привода мотоцикла для путешествий: лучше, чтобы это был карданный вал, иначе цепь придется периодически подтягивать (у мотоциклов два вида привода, которые передают крутящий момент от мотора к колесам: карданный вал (как в автомобилях) и цепь (как в велосипедах. — «Капитал»).

Помощь друга

С кем отправляться на поиски приключений — каждый выбирает для себя сам. Например, Игорь Дьячук предпочитает путешествовать с пассажиром: «Пассажир защищен от ветра и тряски и чувствует себя вполне комфортно». А Константин Кузьмин считает, что самому ездить легче — проще управлять мотоциклом. Для Дмитрия Орлова оптимальный формат путешествия — это компания на двух-трех мотоциклах: «Чем больше людей, тем больше времени уходит на сборы и организационные мероприятия. А вот в компании одного-двоих друзей ехать не скучно и относительно безопасно (никто не застрахован от поломок в дороге или от ситуации, когда закончился бензин). Ашот Арушанов вообще не думает об этом: часто он находит попутчиков-единомышленников уже в пути.

«У мотоциклистов чувство взаимопомощи и взаимовыручки развито намного больше, чем у автомобилистов. Я не раз наблюдал это в разных странах: от банальных случаев сопровождения, когда сбился с дороги, и до предоставления ночлега совершенно незнакомому брату-мотоциклисту. Это большой плюс», — резюмирует Орлов.

 

С ветерком

Тем, кто отправляется в путешествие на мотоцикле впервые, подойдет комфортный и легкий маршрут к югу Европы


Маршрут: 4500 км, 11 дней
Бензин: от €1,5 до €1,8 за л
Расход: 6 л/100 км
Стоимость проживания (рекомендую сервис airbnb, позволяющий более свободно планировать свой маршрут): от €40 за ночь
Бюджет: €2000 на двоих
В мотопутешествие следует отправляться с таким набором вещей:
• непромокаемая одежда из мембранной ткани;
• запасной ключ зажигания;
• ремонтный комплект для колеса (можно баллончик с герметиком для подкачки и быстрого ремонта шин);
• карты страны или GPRS;
• жидкость для чистки стекла шлема;
• дополнительное тонированное стекло шлема;
• страховка на мотоцикл;
• мануал на мотоцикл с перечнем сервисных центров;
• аптечка (обязательно с набором первой помощи);
• для кемпингов, особенно в Северной Европе — средство от комаров.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама