Бізнес

алкоголь

Продажи водки упали на 5-10% из-за повышения минимальных розничных цен

Продажи водки упали на 5-10% из-за повышения минимальных розничных цен

Сотрудники трех крупных дистрибьюторов водки сообщили «Капиталу», что в І квартале текущего года продажи упали на 5‑10 %. «Уровень продаж снизился относительно прошлого года, падение по отдельным товарным группам достигает 10 %», — рассказал один из них. Несколько небольших дистрибьюторов подтвердили это, отметив, что ростом продаж в течение первых трех месяцев 2013 г. могут похвастать лишь холдинг Global Spirits и компания «Олимп».

Сильное падение на уровне 20‑30 % зафиксировано в несетевых розничных торговых точках, которые занимают 40 % в структуре продаж, а также в рюмочных (5 %). В сетевой рознице, на которую приходится 55 % в структуре реализации водки, объем продаж не изменился. По словам генерального директора сети супермаркетов «Фуршет» Евгения Кулинича, в торговых сетях наблюдается переток спроса от одного бренда к другому. «Продажи падают у тех, кто прекратил рекламную кампанию», — говорит Кулинич.

«Продажи старых торговых марок алкоголя снизились, но в целом наблюдается рост на 15‑18 %, потому что мы активно развиваем новые узкие сегменты рынка водки», — рассказал «Капиталу» генеральный директор холдинга Global Spirits Сергей Величко.

По данным Государственной службы статистики (Госстат), в прошлом году было произведено 33,2 млн дал водки. Из этого объема, по информации консалтинговой компании Pro-Consulting, около 22 млн дал было потреблено внутри Украины.

Президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Вла­димир Демчак уверен, что снижение продаж связано с подорожанием водки. С 1 марта текущего года минимальные розничные цены на водку повысились на 5,6 % — до 30,1 грн за 0,5 л, а минимальные оптовые — на 15,96 % — до 20,32 грн за 0,5 л. «Доходы населения не успевают за ростом цен», — отмечает он и добавляет, что многие потребители переключились на нелегальную водку, контрафакт и фальсификат.

По словам одного из менеджеров компании — производителя крепких алкогольных напитков, некоторые игроки наращивают продажи за счет минимизации налогообложения. «Они производят нелегальную водку. Продукт качественный, но из‑за того, что не платятся налоги, дешевле приблизительно на 15 %», — сообщает он и подчеркивает, что этот товар в статистике учесть трудно, потому что он продается незаконно.

Теневая составляющая всего рынка водки достигает 40 %, считает директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. Демчак добавляет, что удорожание с 1 мая в 2,6 раза (до 27 коп.) акцизных марок поставит производителей перед выбором: либо уменьшить свою маржу на 5‑10 %, либо переложить этот налог на плечи конечного потребителя. «10‑процентное удорожание водки послужит причиной сокращения спроса легальной продукции в пользу нелегального рынка», — прогнозирует Демчак.

Снижаются продажи не только недорогой водки, покупатели которой очень чувствительны к цене, но и продукта премиум-сегмента, уверяет директор по маркетингу крупной дистрибьюторской компании: дорогие украинские водки вытесняет импортный алкоголь. «Власти слишком увлеклись индикативами, что уводит в тень дешевую водку. А дорогой отечественный алкоголь в цене сравнялся с импортным», — говорит он. Эксперт отмечает, что привозная продукция вытесняет водку премиум-сегмента местного производства, которой в общем объеме не более 1 %.

Отвечая на запрос «Капитала», пресс-служба компании Nemiroff опровергла заявление дистрибьюторов о снижении продаж, отметив, что они остались на прошлом уровне. При этом конкретных цифр производитель предоставить не смог. В компании «Олимп», «Крымской водочной компании» и «Национальной водочной компании» на запрос «Капитала» не ответили.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама