Бізнес

конкуренция

Против ветра. Несмотря на кризис, авиакомпании планируют поменять парки самолетов

Несмотря на кризис, авиакомпании планируют поменять парки самолетов
Фото: Reuters

Авиакомпании для снижения расходов оптимизируют парки самолетов за счет экономичных, но устаревших воздушных судов. Украинский перевозчик UM Air Airlines планирует к апрелю добавить в свой флот шесть самолетов Boeing 737‑500, рассказал «Капиталу» президент авиакомпании Родриг Мерхеж. Двумя самолетами парк планировали дополнить в декабре, а остальными четырьмя — в апреле. Однако Мерхеж опасается, что после вступления в силу новых правил распределения авиамаршрутов, которые подготовила Государственная авиационная служба, UM Air Airlines не получит новые направления. Мерхеж отметил, что его компания пока опасается заводить «Боинги» в Украину, за исключением одного, который должен прилететь в Украину на днях. Президент UM Air Airlines говорит, что перевозчик будет эксплуатировать «Боинги» вместо используемых сейчас MD. По словам Мерхежа, это делается для того, чтобы снизить расходы — первые самолеты имеют емкость 110 кресел, а вторые — 165.

По очереди

Планы по обновлению парка вынашивают и другие авиаперевозчики. Например, YanAir рассчитывает освежить флот в 2015 г., рассказал первый заместитель гендиректора авиакомпании YanAir Ярослав Агафонов. От подробных комментариев он отказался. Но эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий говорит, что кроме существующих в парке Saab 340, которые сейчас не выполняют рейсов, и двух Airbus A320, работающих в Африке, YanAir анонсировала ввод в эксплуатацию еще двух Boeing 737‑300, один из которых уже находится в Виннице и проходит сертификацию в Госавиаслужбе.

У Windrose более отдаленные планы. Гендиректор этого перевозчика Владимир Каменчук сообщил «Капиталу», что в конце 2015 г. по одному из эксплуатируемых самолетов — Airbus A320 — заканчивается договор лизинга, поэтому весной 2016 г. Windrose планирует его заменить другим бортом. «Скорее всего, будет та же модель — Airbus A320, но более нового производства», — указал Каменчук.

Не отказываются от украинского рынка и в авиакомпании Wizz Air Ukraine. Еще в начале текущего года перевозчик эксплуатировал в Украине четыре самолета Airbus A320. «В связи со сложившейся экономической и политической ситуацией в Украине авиакомпания была вынуждена временно оптимизировать свои емкости и на данный момент эксплуатирует два 180‑местных самолета, на которых совершает перелеты из Киева и Львова по 16 направлениям. Эти самолеты новые, и обновление парка пока не требуется», — говорит коммерческий директор Wizz Air Ukraine Вадим Третяк. Но при этом он добавляет, что как только ситуация в стране стабилизируется и возобновится спрос на низкобюджетные перевозки, авиакомпания готова восстановить свои мощности.

На юга

Изменения в парках самолетов компаний UM Air Airlines и YanAir нельзя назвать полноценным обновлением, поскольку к поставке запланированы воздушные суда выпуска середины — конца 1990‑х, объясняет консультант по вопросам авиационного лизинга Елена Новицкая. По ее словам, сейчас на мировом рынке авиатехники есть несколько готовых к эксплуатации Boeing 737 Classic, которые выпускались до 1999 г., однако почти все из них уже забронированы. Есть много самолетов 1997‑1998 гг. выпуска, которые не находятся в состоянии летной годности и требуют инвестиций для возобновления полетов, рассказывает Новицкая. «Они будут обходиться авиакомпаниям дешевле в плане лизинговой ставки, но будут требовать больших денег на техническое обслуживание», — подчеркивает она.

В UM Air Airlines отказались уточнить, по каким направлениям будут летать «Боинги». «Пока не могу сказать, потому что у нас и так много «друзей», — жалуется Мерхеж. Генеральный директор Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий считает, что UM Air Airlines будет летать на «Боингах» в страны Азии и выполнять чартерные рейсы. «Это [страны Азии] их традиционный рынок», — объясняет он.

Эксперты авиарынка сомневаются, что самолеты, которые включат в парк украинских авиакомпаний UM Air Airlines и YanAir, будут летать из Украины. «Не думаю, что эти самолеты [YanAir] останутся в Украине. Скорее всего, они отправятся на работу в третьи страны, так как эти машины емкостью 142 места могут использоваться исключительно на регулярных рейсах и разовых заказах. А сейчас у нас в стране под такие работы спрос не велик», — объясняет эксперт Евгений Хайнацкий.Директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий полагает, что UM Air Airlines, возможно, будет эксплуатировать свои «Боинги» не в Украине, а в Иране, откуда и будет выполнять рейсы. «Иран — очень прибыльный проект, за сезон затраты на эксплуатацию самолетов окупаются раза в два», — говорит он.

Новицкая утверждает, что украинским авиакомпаниям не стоит слишком надеяться на рынок Африки. Ведь во многих странах этого континента внедрено правило, ограничивающее возраст самолетов 15 годами.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама