Бізнес

логистика

Зернотрейдеры призывают «Укрзалізницю» сократить срок оборачиваемости зерновозов. Монополист советует аграриям рациональнее использовать парк вагонов

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) считает, что для эффективного экспорта зерновых необходимо сократить время оборачиваемости железнодорожных вагонов с десяти до семи дней. Об этом журналистам в пятницу сообщил президент ассоциации Владимир Клименко. По его словам, в августе «Укрзалізниця» не выполнила план по снабжению железнодорожными вагонами для перевозки зерна, поставив вместо необходимых 31 тыс. единиц лишь 29 тыс.

Как пояснил «Капиталу» глава Украинской аграрной ассоциации Владимир Макар, ускорить оборачиваемость вагонов можно простым способом — уменьшив список документов, сопровождающих груз. «Особо остро стоит вопрос с сертификатами качества зерна», — уточнил собеседник, добавив, что и администрация президента, и профильное министерство, и депутаты, и участники рынка согласны: документ этот является абсолютно лишним. Тем не менее именно процедура получения сертификата (которая по закону занимает три дня) часто ведет к простою вагонов. «Принятие закона позволит увеличить оборачиваемость вагонов, то есть вывезти больше зерна за то же время, а трейдерам — как минимум не сорвать свои экспортные контракты. С учетом размеров урожая этого года вопрос стоит очень остро», — резюмировал глава профильной организации.

Со своей стороны «Укрзалізниця» утверждает, что обладает достаточным грузовым ресурсом для обеспечения перевозок урожая зерновых 2013 г. Оборот зерновозов снижают задержки на подъездных путях к пунктам погрузки и выгрузки. Согласно заявлению пресс-службы монополиста, по нормативам грузовые операции с вагонами-зерновозами, в зависимости от технического оснащения, должны выполняться в сроки от 1,7 до 4,6 часа.

Однако, по отчетам железной дороги, среднее время пользования зерновозами на подъездных путях станций нагрузки сейчас составляет 22,46 часа. Осложняют ситуацию и работы по документальному оформлению грузов — от 1 до 3 суток, а также длительное оформление документов карантинными, фитосанитарными службами, хлебными инспекциями — от 1 до 5 суток.

Более того, в «Укрзалізниці» утверждают, что рационально спланировать работу по перевозке зерна сложно из‑за неравномерности заявок грузовладельцев: в начале месяца заказы отсутствуют, а затем подаются дополнительные планы с требованиями обеспечить зерновозами срочно. «Показательным был август, когда ежедневный запрос на вагоны составлял 279‑1250 единиц. Особенно это чувствовалось в выходные и праздничные дни, когда нагрузка составляла до 50 % от работы в будни», — сказано в сообщении компании.

Владимир Макар отмечает, что проблема с зерновозами — системная и без кардинальных реформ ее не решить. Большой урожай лишь обостряет вопрос. «Зерновозы — собственность «Укрзалізниці», при этом существует большая нехватка вагонов и проблема общего старения парка. Эти факторы должны способствовать вовлечению частного капитала и созданию сектора частных транспортных предприятий-владельцев зерновозов. К сожалению, нынешняя тарифная политика «Укрзалізниці» пока не способствует развитию частных транспортных предприятий», — утверждает глава Украинской аграрной ассоциации.

По оценке Министерства аграрной политики и продовольствия, урожай зерна в 2013 г. может составить 53‑54 млн т против 46,2 млн т в 2012 г. «В этом году украинские сельхозпроизводители планируют собрать один из крупнейших урожаев за период независимости. В частности, согласно прогнозу, валовое производство зерновых составит 53‑54 млн т», — сообщали ранее в министерстве.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама