Інтереси

искусство

На сентябрьских торгах современным искусством ведущие аукционные дома предлагают произведения арт-звезд по умеренным ценам

На сентябрьских торгах современным искусством ведущие аукционные дома предлагают произведения арт-звезд по умеренным ценам

Осенний сезон крупных торгов, где произведения художников ХХ века станут устанавливать новые ценовые рекорды, начнется чуть позже — в октябре, тогда же к крупнейшим игрокам Christie’s и Sotheby’s подтянутся дома поменьше — такие, как Pillips и Bonhams.

Сентябрьские же торги Christie’s и Sotheby’s считаются межсезонными. Их главная прелесть — в том, что фамилии художников, чьи произведения выставлены на продажу, те же, что и на главных торгах сезона. Среди них, например, Энди Уорхол, именитый американский художник-инноватор Ричард Принс, один из самых дорогих фотографов в мире немец Андреас Гурски и другие авторы, без которых не обходится ни один весомый аукцион.

Однако произведения отобраны меньшего размера либо с более скромным провенансом, поэтому и цены на работы умереннее. Вдобавок на межсезонные торги легче попасть начинающим коллекционерам. Более того, для новичков и начинающих предусмотрен отдельный аукционный раунд — как, например, торги First Open, которые дом Christie’s проведет 26‑27 сентября.

Christie’s

Самым дорогим лотом на торгах послевоенным и современным искусством, которые пройдут в Лондоне 24 сентября, станет работа немецкого художника-минималиста, скульптора и фотографа Гюнтера Форга «Без названия» — восемь разноцветных панелей, на которые натянут выкрашенный акрилом брезент, общим размером два на пять метров. В этом произведении, созданном в 1987 году, знаменитый автор изучает природу цвета, продолжая традиции американского экспрессионизма в духе Марка Ротко и Барнетта Ньюмана, и трансформацию живописи в скульптуру. Произведение успело побывать всего в одной частной коллекции, и на предстоящих торгах его эстимейт составит $ 80 200 — $ 112 280. Среди других топ-лотов — «Заселенное полотно» ведущей португальской художницы 79‑летней Хелены Альмейда. Синий размашистый мазок поверх черно-белой фотографии символизирует динамику движения, на которое способно концептуальное искусство. Произведение создано в 1976 году, и несмотря на технику — акрил поверх тиражного желатино-серебряного фотоотпечатка, — существует в единственном экземпляре. Эстимейт работы, попавшей на торги из частной коллекции впервые, составляет $ 64 160 — $ 96 240. Также на торги выставлен снимок Андреаса Гурски «Без названия Х» с эстимейтом $ 46 000 — $ 75 000, вышитые по текстилю работы одной из самых известных представительниц арт-группы «Молодые британские художники» Трейси Эмин по стартовой цене $ 4600 — $ 7500, инсталляция классика концептуализма Йозефа Бойса «Без названия», созданная из картонной коробки из‑под молока и разрисованного акрилом бумажного пакета, с эстимейтом $ 11 000 — $ 15 000, портрет Авраама Линкольна в исполнении скандального британского граффитчика Бэнкси за $ 31 000 — $ 45 000 и еще более сотни лотов.

На торгах First Open, которые состоятся 26 и 27 сентября в Нью-Йорке, аукционный дом представит более 400 живописных полотен, скульптур и фотографий. Организаторы ожидают, что самые горячие торги развернутся вокруг графической работы Марка Ротко «Без названия». В выполненной гуашью на бумаге картине, датированной 1944‑45 годами, заметно влияние сюрреализма, в середине 1940‑х Ротко еще не пришел к своему узнаваемому экспрессивному стилю. Тем не менее, произведение успело побывать в нескольких частных собраниях и последний раз выставлялось на торги 20 лет назад. Теперь оно оценивается в $ 200 000 — $ 300 000, что для работы художника, чей ценовой рекорд $ 388,5 млн не так уж и дорого.

Sotheby’s

Главные сентябрьские торги Sotheby’s пройдут 25 сентября в Нью-Йорке. И называться они будут не как обычно — по периоду выставленного на продажу искусства, а Contemporary Curated, то есть «Контемпорари от кураторов». Кураторами руководство дома Sotheby’s назначило людей, чей вкус в искусстве задает тон в нью-йоркской и вообще американской тусовке коллекционеров. Среди таких тренд-сеттеров оказались владелец сети отелей в Майами Джейсон Рабелл, который коллекционирует искусство с 13 лет, редактор британского Vogue Тамара Меллон, американский писатель Джеймс Фрей и арт-дилер Адам Филдс. Каждый из кураторов выбрал несколько картин, достойных, по его мнению, оказаться в частной коллекции. Самая дорогая среди них — выполненная акрилом по алюминию работа «Без названия (Р63)» Кристофера Вула с довольно скромным эстимейтом $ 1,2 млн — $ 1,8 млн, учитывая установленный три года назад ценовой рекорд художника в $ 7,7 млн. Американский художник создал произведение в 1988 году, в ранний и потому самый ценный сейчас среди коллекционеров период творчества. Также на торги выставляются полотно японской арт-звезды Такаши Мураками «Монограмуфляж деним» за $ 250 000 — $ 300 000, несколько графических работ Энди Уорхола по цене $ 50 000 — $ 70 000, снимок Андреаса Гурски «Цюрих — Проект банка номер 4» за $ 30 000 — $ 50 000, графика одного из самых дорогих современных художников Люсьена Фрейда по цене $ 40 000 — $ 60 000 и меньше, а также снимки бывшего харьковчанина Бориса Михайлова из серии «История болезни». Ее украинский фотограф сделал в 1997‑98 годах, а выставленные на торги фото 13 лет хранились в частной коллекции. Теперь они оцениваются в $ 15 000 — $ 25 000.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама