Інтереси

спрашивается

А станет ли безопаснее 
на дорогах?

В ближайшие дни Верховная Рада может рассмотреть поправки к Административному кодексу, которыми предусматривается увеличение штрафов за езду в нетрезвом состоянии до 7,65 тыс. грн

Роман Процишин,
юрист юридической группы AstapovLawyers:

Повышение штрафов лишь ненамного увеличивает количество привлечений к ответственности. А возможная конфискация автомобиля будет иметь общий положительный эффект страха, но вряд ли справедливо за одно и то же кого‑то лишать машины за $ 2‑3 тыс., а кого‑то — за $ 100 тыс. Есть более эффективные меры: в Великобритании, например, придется пройти обязательную реабилитацию и повторно сдать на права.

 

 

Сергей Авдеев,
глава правления СК «Арсенал Страхование»:

Вполне вероятно, что это не только повысит сознательность большинства водителей, но и безопасность на дорогах. Однако важен не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Поэтому нужно предусмотреть систему контроля за выполнением наказаний. Альтернативой повышению штрафа может стать увеличение срока лишения прав, в том числе пожизненно за ДТП со смертельным исходом по вине пьяного водителя.

 

 

Андрей Андрющенко,
генеральный директор агентства Initiative, Группа АДВ Украина:

Как показывает практика, существенное увеличение штрафов приводит к уменьшению не только нарушений, но и количества пострадавших. Возможно, такая цена выпивки заставит водителей задуматься. Пьяный за рулем — потенциальный убийца, поэтому 7,65 тыс. грн — весьма гуманное наказание. Я бы еще обязательно надолго лишал прав. Может, хотя бы тогда немного безопаснее станет на дорогах.

 

 

Игорь Френкель (Френк),
ведущий на радио Europa Plus:

От любого наказания у нас можно откупиться. А пока мы будем бороться с коррупцией, можно ввести не постоянную сумму штрафа, а процент от дохода: для директора компании и продавца из ларька одна и та же сумма выглядит по‑разному. За езду в пьяном виде я бы не штрафовал, а лишал прав навсегда, с изъятием машины! При этом должно быть допустимо небольшое содержание алкоголя в крови, как в Европе.

 

 

Сергей Бурбель,
заместитель генерального директора NGS:

Как водитель с многолетним стажем уверен: серьезное увеличение штрафов позитивно скажется на общей культуре поведения на дорогах. Большой штраф будет способствовать наполнению бюджета, и к административному наказанию добавятся жесткие финансовые рычаги. Как страховщик считаю, что ужесточение штрафов упростит отказ от страховых выплат, если виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения.

 

 

Василий Вирастюк,
неоднократный чемпион мира в силовом многоборье:

Увеличение штрафов не поможет! Нужно уравнять ответственность: чтобы все отвечали за нарушения одинаково. В нашей стране все взаимосвязано: и если верхнее звено будет наказуемо, то и нижнее будет бояться что‑то сделать не так. А всякие удостоверения «бессмертных людей» всем уже давно надоели. Перед законом все должны быть равны!

 

 

Марина Романенко, автор и ведущая «Школы профессиональных родителей»:

Думаю, некоторое время такое повышение будет сдерживать водителей. Но потом они опять будут ездить так, как привыкли, до нескольких громких штрафов, пока не поймут, что это не шутка и нужно нести ответственность за свои действия. Любопытно другое: удержатся ли работники ГАИ от того, чтобы не брать взятки, ведь они точно будут меньше, чем штрафы. Впоследствии, если будет осуществляться целенаправленная политика четкого соблюдения новых правил именно работниками ГАИ, возможно, ситуация улучшится. Просто на это уйдет больше времени.

 

Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Вячеслав Валериевич 08 октября 2013, 08:36

Можно еще головы рубить, но эффекта это не даст, кроме повышения коррупции. Пьяные на дороге - только третья или четвертая часть случаев от ДТП из-за плохого состояния дорог. Не с тем предлагают бороться в первую очередь, и уж точно не теми методами.

1
реклама
реклама