Технології

цифровизация

Регулятору удалось заставить практически все каналы транслировать рекламу о переходе на цифровое ТВ. Медиагруппам придется пожертвовать частью рекламного дохода

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания обязал пять украинских телеканалов на протяжении месяца в полном объеме возобновить трансляцию рекламных роликов компании «Зеонбуд» о переходе на цифровое вещание. Такое решение регулятор принял на минувшем заседании.

В начале августа Нацсовет начал внеплановую проверку 24 телеканалов из 28, которые получили лицензию на вещание в цифровой сети «Зеонбуд», на предмет соблюдения обязательств относительно трансляции рекламы о переходе на «цифру». Исходя из лицензионных условий, телеканалы, попавшие в цифровую сеть, должны транслировать такую рекламу в объеме 5 минут ежедневно, в том числе 30 % в прайм-тайм.

По окончании проверки в число «проштрафившихся» попала одна их крупнейших украинских медиагрупп — StarLightMedia. Согласно выводам Нацсовета, сразу три ее телеканала — СТБ, ICTV и «Новый канал» — транслировали такую рекламу в неполном объеме.

Среди каналов, несоблюдающих условия, также «Телеодин» и государственный «Первый Национальный» Национальной телекомпании Украины, где «нарушения были незначительными», рассказал «Капиталу» член Нацсовета Николай Фартушный.

Один рекламный ролик, анонсирующий переход Украины от аналогового на цифровое вещание, длится 40 секунд. Таким образом, телеканал должен прокрутить его минимум восемь раз в сутки, чтобы к нему не было претензий со стороны регулятора.

По данным участников телерынка, 40 секунд рекламного времени на канале стоит примерно 60‑80 тыс. грн, в зависимости от времени трансляции. В то же время рекламу «Зеонбуда» нужно крутить бесплатно, поскольку она является социальной.

«Мы показывали в эфире социальную рекламу цифрового вещания, но не в тех объемах, в которых запрашивал заказчик», — сообщил «Капиталу» заместитель председателя правления СТБ Анатолий Максимчук и добавил, что телеканалы группы увеличат этот объем до необходимого.

«Телеканалы нам по­обещали, что покажут рекламу уже с понедельника, 14 октября», — отметил Николай Фартушный. Но если до конца месяца телеканалы не устранят нарушений, будет подыматься вопрос о вынесении им предупреждений, подчеркнул член Нацсовета.

«Одной из причин замедления процесса перехода к новому формату вещания является отсутствие рекламы», — уверен поставщик ТВ-приставок, пожелавший остаться неназванным. По его сведениям, в начале года наблюдалось значительное снижение продаж цифровых сет-топ-боксов — в 2‑2,5 раза по сравнению с концом 2012 г. Ранее директор компании «Зеонбуд» Виктор Галич заявлял, что в прошлом году продавалось примерно 100‑120 тыс. приставок в месяц.

Согласно международному соглашению «Женева-2006», Украина должна перейти от аналогового вещания к цифровому в 2015 г. По данным компании SES, эфирным вещанием в 2012 г. пользовались 7,6 млн домохозяйств.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама