Бизнес

новый игрок

Компания Mango может потратить около $ 10 млн на вывод в Украину новой сети дорогой одежды Violeta. Ритейлер не хочет уступать лидерские позиции Inditex

Опасаясь за рыночную долю, конкурент испанской компании Inditex (сети Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Massimo Dutti)— ритейлер Mango — увеличивает свое присутствие на рынке Украи­ны. В следующем году компания Mango MNG Holding, S.l.U. намерена открыть в нашей стране первый магазин будущей сети Violeta, специализирующейся на продаже женской одежды сегмента «выше среднего», рассказала «Капиталу» менеджер по развитию бренда Mango в странах СНГ Юлия Селивановская.

По ее словам, площадь каждой торговой точки составит около 350 кв. м. Планами по дальнейшему развитию Селивановская не поделилась, отметив, что несколько магазинов ритейлер откроет в Киеве, а после — в городах-миллионниках. «Мы подписали договор только со столичным торгово-развлекательным центром Pespublika», — уточнила она, добавив, что Violeta — новая сеть для ритейлера и первые магазины появятся только в следующем году.

Испанцы готовы вложить около $ 10 млн

Mango намеревается открыть не менее 20 магазинов Violeta, говорит специалист торгового отдела кон­сал­­тинговой компании, пожелавший остаться неназванным. По словам замдиректора торгового департамента консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадима Зинченко, 20 торговых точек ритейлер может открыть за два-три года. «Периодически во всех торговых центрах появляются вакантные места», — поясняет он.

Сумму инвестиций в развитие сети Violeta Селивановская назвать отказалась. По оценке совладельца компании Maratex (сети Esprit, River Island) Дмитрия Ермоленко, открытие одной торговой точки ритейлеру обойдется около $ 1,5 за квадратный метр. Он подсчитал, что в 20 магазинов ритейлеру нужно инвестировать не менее $ 10 млн.

$ 500 000 необходимо вложить в открытие одного магазина Violeta испанской компании Mango

Как ранее писал «Капитал», весной 2014 г. Mango MNG Holding, S.l.U. откроет магазин Mango на Крещатике. Это будет одна из десяти торговых точек в Украине, которые испанский ритейлер откроет собственными силами в следующем году. Раньше сеть Mango развивалось в нашей стране за счет франчайзинговых партнеров, но с 1990‑х появилось лишь 17 магазинов, поэтому ритейлер решил расширять бизнес самостоятельно. Объем инвестиций в каждую новую торговую точку составляет около € 1 млн

Mango не хочет уступать Inditex

Открывать магазины новой сети, не оценив их работу в собственной стране, — рискованный шаг, считает Вадим Зинченко. По его мнению, это может свидетельствовать о желании испанского ритейлера быстрее закрепиться на украинском рынке. «Главный конкурент Mango — иcпанская компания Inditex», — говорит эксперт. Он уверен, что Violeta будет конкурировать с Massimo Dutti компании Inditex.

Сейчас Inditex активно развивается в Украине, рассказывает Дмитрий Ермоленко. Например, в начале этого года сеть Massimo Dutti, согласно официальному сайту Inditex, была представлена тремя торговыми точками. За год открылось еще два магазина в торгово-развлекательном центре «Гулливер» (Киев) и «Меганом» (Симферополь). «Inditex рассматривает перспективные проекты торговых центров и в хороших объектах планирует открывать все магазины своих сетей», — отметил собеседник. Менеджер по развитию компании Inditex в Украине Екатерина Полякова от комментариев отказалась.

Дорогую одежду покупают

На рынке есть ниша для Violeta, уверена директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина) Наталья Кравец. «Прода­­жи магазинов, которые работают в категории «средний плюс», в успешных проектах растут», — поясняет она и добавляет, что конкуренция между сетями, которые продают более дорогую одежду, не такая жесткая, как в низком це­­новом сегменте. Солидарен с ней и генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Антон Макаров, по словам которого продажи товаров «средний плюс» с января по сентябрь текущего года выросли на 5‑10 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. «До этого два года увеличения продаж не было», — подчеркнул он.

Как ранее писал «Капитал», с ян­­варя по ноябрь продажи одежды и обуви в категории «средний минус» снизились на 10‑15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это заставило ритейлеров начать распродажи не в ноябре, как обычно, а на месяц раньше.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама