Технологии

мобильная связь

«Интертелеком» поднял 3G-тарифы на 15-20%. Увеличив абонбазу, он принялся повышать доход

С 1 июня оператор CDMA-связи «Интертелеком» повысил большинство тарифов для мобильного 3G интернета (технология EV-DO) на 15-20%. Так, например, в тарифах «Супер Безлимит 50, 120, 170» абонплата повысилась с 50 до 60 грн, с 120 до 139 грн, с 170 до 199 грн. В тарифах «3G Турбо Вільний Доступ» и «3G Турбо Вільний Доступ+» ежедневная абонплата выросла с 7 грн до 8 грн в день, в тарифе «Безлимитный день» — с 8 грн до 9 грн. В целом изменение коснулось практически всех действующих тарифов компании.

От абонентов к доходам

По данным консалтинговой группы E&C, на конец 2013 г. количество интернет-абонентов «Интертелекома» превышало 1 млн. Гендиректор компании Борис Акулов рассказывал, что за год абонентская база компании выросла на 19% — быстрее, чем рынок в целом. Как это отразилось на доходах компании, он не сообщил, но обратил внимание на снижение доходов от услуг связи в целом по рынку. В 2014 году «Интертелеком» планировал расширить покрытие сети, увеличив количество базовых станций на 25%.

Это распространенная стратегия: сначала компании наращивают абонбазу, а потом увеличивают её доходность, объясняет партнер консалтинговой группы E&C Анатолий Фроленков. По его оценкам, грамотный перевод абонентов на новые тарифы обычно позволяет операторам добавить к своему доходу 10-15%. Даже с учетом оттока недовольных повышением абонентов, а такие есть всегда. «В таких случаях важно убедить абонентов в том, что новый тариф дает больше преимуществ, пускай и обходится дороже», — объясняет он. Отметим, что одновременно с повышением абонплаты «Интертелеком» открыл для абонентов возможность получать бонусы на счет, которые можно использовать для оплаты дополнительных услуг — антивируса, родительского контроля.

Специфический рынок

Главный конкурент «Интертелекома», компания «Телесистемы Украины» (PEOPLEnet), обслуживающая около 0,9 млн абонентов, решила пока не менять тарифную политику. «Можно хоть сто раз поднимать тарифы, но кто по ним будет платить? Людям и так тяжело», — сетует гендиректор компании Михаил Пайкин. Так, в мае текущего года компания GfК Ukraine зафиксировала ухудшение потребительских настроений украинцев и их материального состояния.

$ 30 млн может достигать рыночная капитализация днепропетровской компании «Фрегат»

В условиях, когда доходы населения не растут, в отличие от цен, потребитель выбирает более выгодные тарифы и мобильные операторы вынуждены с этим считаться, говорят представители операторов. Впрочем, руководство PEOPLEnet не исключает повышения цен в дальнейшем: «Если наши затраты вырастут, то и с тарифами придется что-то делать», — говорит Пайкин.

Популярное предложение

В этом году правительство увеличило тариф на использование радиочастот в два раза. Теперь 1 МГц мобильной связи будет обходиться компаниям в 20 тыс. грн в месяц. «Интертелеком» их в общей сложности использует 608. Выходит, что компания в год должна отдавать 146 млн грн только за пользование эфиром. У PEOPLEnet частот в два раза меньше.

Предложения для мобильного интернета 3G есть у «МТС Украина» и «Астелита» (life:)) и повышать тарифы они пока не планируют. «Цены на мобильный интернет в сети life:) в последнее время только снижались. Наша цель — максимально популяризировать использование мобильного интернета», — сообщил представитель life:). Сейчас безлимитный доступ обходится абонентам оператора в 119 грн в месяц. У «МТС Украина» есть тарифы с посуточной платой от 2 грн. Однако для них 3G интернет не является основной услугой. «Конкуренция между крупнейшими мобильными операторами очень высока, поэтому в случае повышения абоненты всегда могут уйти к конкурентам», — объясняет Фроленков.

В отличие от GSM-операторов, операторы CDMA в силу специфики рынка могут позволить себе открытое повышение тарифов, говорит Фроленков. «Абоненты CDMA-операторов привязаны к оборудованию, которое они не смогут использовать в другой сети», — объясняет он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама