Бізнес

конфликт

До дна. Nemiroff инициирует банкротство одной из украинских «дочек»

Nemiroff инициирует банкротство одной из украинских «дочек»
Сотрудники Немировского завода не подозревают, что теперь работают в другой компании
Фото: Украинское фото

16 июня Хозяйственный суд Винницкой области принял заявление компании Nemiroff Holding Limited (NHL) о возбуждении дела о банкротстве дочернего предприятия «Украинская водочная компания Nemiroff». Соответствующее постановление суда зарегистрировано в Государственном реестре судебных решений.

Подготовительное заседание назначено на 26 июня. На время тяжбы суд запретил любые действия с имуществом компании, а также наложил запрет на принятие решений о реорганизации или ликвидации предприятия.

Расчистка места

Банкротства украинской дочки инициировано акционерами NHL Яковом Грибовым и Анатолием Кипишем, которые владеют 74,96 % компании. «Бывший менеджмент — семья Глусь — повесил на УВК Nemiroff большие долги перед бюджетом, поставщиками, задолженность по зарплате, невыплаченное роялти. Поэтому банкротство — вынужденная мера», — поясняет Грибов. По его оценке, примерная сумма задолженности составляет около $ 45 млн. Грибов подчеркнул, что все обязательства перед поставщиками и дистрибьюторами будут выполнены.

Семья Глусь обвинения Грибова и Кипиша опровергает. «Это заявление — очередной этап рейдерской атаки на компанию Nemiroff и попытка вытеснить семью Глусь (25,04 %) из бизнеса путем отстранения легитимного менеджмента через ликвидацию основной компании группы», — говорит Александр Глусь. По его словам, главной целью банкротства является устранение украинского производства в пользу российского импорта, «поскольку деятельность Грибова и Кипиша финансируется российскими банками под личные поручительства и залог их акций». Глусь поясняет, что дочернее предприятие «УВК Nemiroff» ведет всю хозяйственную деятельность, включая производство, продажи и продвижение во всем мире, а также владеет лицензиями на производство водки.

Но, подчеркивает Грибов, вся операционная деятельность «УВК Nemiroff» с июня переведена на новосозданную LVN ltd.

Затяжное противостояние

Конфликт между акционерами Nemiroff Vodka Limited — семьей Глусь с одной стороны и Яковом Грибовым и Анатолием Кипишем с другой — начался в 2010 г., писал ранее «Капитал». Каждая из сторон хотела видеть генеральным директором дочернего предприятия «УВК Nemiroff» своего кандидата: семья Глусь — Аллу Глусь, а Грибов и Кипиш — Юрия Сорочинского. Обе стороны отстаивают свое право выпускать водку под брендом Nemiroff. Разбирательства оппонентов в украинских и международных судах длятся до сих пор.

19 марта, по информации сектора по связям с общественностью управления Министерства внутренних дел в Винницкой области, Грибов и Кипиш взяли под контроль украинский завод. Во время конфликта они вынуждены были начать производство водки Nemiroff на российских мощностях и наладили импортные поставки в Украину.

Работать по‑новому

Инициирование искусственного банкротства — явление нередкое, говорит советник юридической фирмы «єПраво» Владислав Власюк. Он подчеркивает, что корпоративные споры считаются самыми сложными и длительными. «Учитывая, что для нормальной работы предприятию необходим бесконфликтный состав его собственников, в конечном итоге либо стороны пойдут на мировую, либо более сильный и упорный победит», — говорит юрист.

Опрошенные «Капиталом» дистрибьюторы считают, что Грибову и Кипишу незачем закрывать украинское производство. «Конфликт с Россией вряд ли способствует тому, чтобы поставлять водку оттуда», — говорит генеральный директор дистрибьюторской компании «Айлэнд» Олег Зубец. По его мнению, создание нового юрлица еще до процедуры ликвидации «УВК Nemiroff» свидетельствует о том, что сворачивать бизнес в Украине Nemiroff не собирается.

Водка Nemiroff понемногу восстанавливает свои позиции, говорит начальник киевского подразделения торгового дома «Поляков» Сергей Мельник. Несмотря на изменения в структуре холдинга, дистрибьюторы продолжат с ним работать.

Как ранее писал «Капитал», в 2013 г. Nemiroff сократил свою рыночную долю на 4,5 п. п. — до 9 %. В І квартале 2014 г., по данным исследовательской компании RTRI, доля бренда восстановилась до 10 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама