Бизнес

инфраструктура

Государство решило помочь Борису Кауфману и Александру Грановскому реконструировать аэропорт Одессы. Оно за свой счет построит новую взлетную полосу

Государство решило помочь Борису Кауфману и Александру Грановскому реконструировать аэропорт Одессы. Оно за свой счет построит новую взлетную полосу
Фото: Алексей Солодунов

28 августа Кабмин утвердил проект реконструкции аэродромного комп­лекса аэропор­та «Одесса», рассказал «Капиталу» министр инфраструктуры Вла­димир Козак.

По его словам, проект будет государственно-частным партнерством, где частный инвестор за свой счет построит новый аэротерминал, а государство выделит 1,7 млрд грн на строительство взлетно-посадочной полосы.

«Сейчас государство ищет правильное решение, как привлечь деньги на [строительство] полосы», — сказал он. По его словам, это будут заемные средства.

Представитель вице-премьера Александра Вилкула уточнил, что такая сумма будет привлечена под госгарантии, добавив, что в рамках реализации проекта реконструкции аэродрома Одесского аэропорта предполагается строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2,8 км.

Проект планируется реализовать за 26 месяцев. В текущем году будет вложено 250 млн грн, в 2014 г. — 934 млн грн, а в 2015 г. — 496 млн грн.

Реконструкция аэропорта Одессы предусмотрена Госпрограммой активизации развития экономики на 2013‑2014 гг., утвержденной Кабмином в феврале этого года, сообщили в пресс-службе Александра Вилкула. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры, в частности, одесского аэропорта, предусмотрено Концепцией государственной целевой социальной программы подготовки и проведения в Украине финального турнира чемпионата Европы 2015 г. по баскетболу, одобренной Кабмином в апреле.

У полосы сменился инвестор

Принимая решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы, правительство фактически частично переняло на себя обязательства, которые еще в 2011 г. на себя взяло созданное тогда для реконструкции и управления одесского аэропорта ООО «Международный аэропорт «Одесса».

25 % этого ООО принадлежит, согласно решению Одесского горсовета, городу, а остальное находится в собственности ООО «Одесса аэропорт девелопмент», которую источники «Капитала» — два руководителя девелоперских компаний и три руководителя банков, — связывают с местными предпринимателями Борисом Кауфманом и Александром Грановским.

Общий уставный фонд СП составил 473,4 млн грн. Доля города (25 %, или 118,4 млн грн) была внесены в виде имущества аэропорта.

При создании СП ООО «Одесса аэропорт девелопмент» как инвестор обязалось построить в первую очередь новый терминал, а потом реконструировать взлетно-посадочную полосу, рассказывает источник в Одесском горсовете. Для этого инвестор получил в аренду 46 га коммунальной земли при фактически необходимых для обслуживания 3 га, продолжает он. «Остальное будет, скорее всего, отчуждаться и уходить в частную собственность», — предполагает источник из одесского горсовета.

Кауфман отказался от комментариев, с Грановским связаться не удалось.

Объем инвестиций изменился

В 2011 г. вице-мэр Одессы Николай Иль­ченко рассказывал, что стоимость реконструкции аэропорта составит около $ 180 млн, или около 1,5 млрд грн — то есть несколько меньше, чем будет стоить сейчас строительство новой взлетно-посадочной полосы.

За эти деньги планировалось на первом этапе — строительство терминала площадью 19,5 тыс. кв. м, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год. За те же деньги предполагалось и удлинить существующую взлетную полосу до 3,2 км (в настоящее время ее длина составляет 2,6 км).

А в терминале организовать четыре аэротрапа, паркинг на 235 машиномест, долговременный паркинг на 250 машиномест и VIP-паркинг. Ориентировочный срок реализации первой очереди проекта назывался 2012 год.

Согласно официальному сайту горсовета, сегодня построен только первый этаж нового терминала. Отметим, что в середине августа государственный Укрэксимбанк открыл ООО «Международный аэропорт «Одесса» кредитную линию на сумму $ 30 млн, указывается в сообщении на сайте «Вестника государственных закупок». Средства, которые необходимо вернуть до 25 декабря 2020 г., привлечены под строительство терминала этого аэропорта. Процентная ставка и залог не разглашается.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама