Бізнес

Спрашивается

За чей счет делать дороги?

Вчера министр инфраструктуры Владимир Козак сообщил, что первый конкурс на концессионное строительство дорог в Украине будет объявлен в марте 2014 г. 

 

Сергей Корецкий,
генеральный директор компании WOG:

Есть два варианта: за счет налогов (как сегодня) или за счет инвесторов. У второго варианта есть как достоинства, так и недостатки. Плюсы: возможность упорядочить дороги в относительно сжатые сроки, более жесткий контроль со стороны будущего собственника и, как следствие, более высокое качество. Минусы: невысокие доходы граждан и отсутствие традиции платить за пользование дорогой. В любом случае, проверять нововведения следует на пилотных проектах.

 

Сергей Вовк,
директор Центра транспортных стратегий:

В любой стране дороги всегда строятся за счет автовладельцев — либо через акцизы на топливо и машины, либо через прямые налоги. Поэтому должны понимать: если хотим качественные дороги, то и платить за это придется нам. Качество трасс улучшится только тогда, когда дорожные фонды станут прозрачными и будет искоренена коррупция. Платные дороги — хорошо, но проблему они не решат. Это всего лишь один из вариантов улучшения части дорог.

 

Виталий Лукьянов,
шеф-пилот «Авторадио»:

Проблема не в том, за чей счет строить: мы и так платим транспортный сбор. А вот кто должен их строить так, чтобы они через пару месяцев не разрушались? Ямочный ремонт — это выброшенные деньги: по свежему асфальту едешь, как по морю плывешь. У нас предпочитают повесить знак «неровная дорога» и «ограничение скорости» вместо нормального ремонта. И нужно знать, куда девается каждая копейка, выделенная на ремонт дорог.

 

Андрей Черников,
создатель движения «Я ненавижу Укравтодор»:

Качественные дороги нужно строить либо за государственный счет, либо за счет частных вложений на основе концессии. Но если речь идет о концессии, вложенные средства инвестору должен компенсировать не бюджет, а владельцы трассы. Дороги европейского, международного и даже национального значения должны быть платными, но качественными. Другой вопрос, что в нашей стране это очень сложно реализовать, но мы от этого никуда не денемся.

 

Павел Нельга,
председатель правления страховой компании «Украинская страховая группа»:

Качественные дороги в Украине должны строиться за счет государства, потому что я не очень верю в удачные проекты с частными инвесторами. Но, возможно, и ошибаюсь. Если у нас появятся новые дороги, которые построит частный инвестор и они будут платные, ладно: хочешь езжай — хочешь нет. Но если старые станут платными — это странно, где логика? Ведь строились они‑то за бюджетные деньги.

 

Игорь Чернявский,
совладелец сети АЗС «КЛО»:

Дороги в развитых странах строят за счет автомобилистов, которые оплачивают транспортный сбор. Поэтому считаю, что нам в Украине необходимо либо увеличивать транспортный сбор, либо строить качественные и современные дороги по реальной стоимости. Другого выхода не вижу!

 

 

Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама