Бізнес

фармацевтика

Продажи лекарств с недоказанной эффективностью динамично растут благодаря рекламе

Продажи лекарств с недоказанной эффективностью динамично растут благодаря рекламе
Под влиянием рекламы украинцы скупают лекарства-пустышки — препараты с недоказанной эффективностью
Фото: Константин Мельницкий

Продажи препаратов с недоказанной эффективностью, которые входят в топ-20 по розничным продажам, выросли в сентябре 2013 г. относительно соответствующего периода 2012 г. на 9,9 % — до 742 млн грн. К таким лекарствам вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений Найштетик отнес, в частности, «Актовегин», «Кардиомагнил», «Эссенциале форте Н», «Цераксон», «Канефрон-Н».

Причины попадания в рейтинг

По мнению замдиректора исследовательской компании SMD Евгения Живодерника, причины попадания этих препаратов в двадцатку — высокая рекламная активность, проморабота с врачами, а также традиционная приверженность медиков к некоторым брендам. Руководитель Николаевской областной фармацевтической ассоциации «ФармРада» Елена Прудникова считает, что на продажи препаратов влияет их комплексное продвижение: «Это реклама на телевидении, в печатных СМИ и работа с врачами».

Еще одна причина попадания в рейтинг, как полагает Евгений Найштетик, — нецелевое использование, в частности, «Кодтерпина». «Этот препарат эффективно купирует кашель при бронхолегочных заболеваниях, однако он также эффективно купирует ломку у наркоманов, когда у них нет необходимой дозы наркотика», — говорит он. Найштетик уверяет, что в розничной продаже есть препараты-пустышки, которые не содержат какого‑либо действующего вещества. В качестве примера он приводит «Афлубин», «Анаферон», «Оцилококцинум» и «Энгистол».

Правила рекламы лекарств могут ужесточить

Сегодня в Украине реклама рецептурных препаратов полностью запрещена, а в сегменте безрецептурных Минздрав ведет реестр препаратов, которые также запрещено продвигать. Вторая норма была введена законом, принятым парламентом в конце 2011 г. Однако в декабре 2012 г. народные депутаты Андрей Павловский, Александр Дубовой и Валерий Дубиль (все — фракция «Батьківщина») подали законопроект, который предлагает разрешить рекламу лекарств только в специализированной прессе, а также на медицинских семинарах, конференциях, симпозиумах.

Андрей Павловский рассчитывает, что документ будет рассмотрен парламентом до конца текущего года. По его словам, законопроект поддержат три оппозиционные фракции, а также обещана поддержка со стороны фракции Коммунистической партии. «Без голосов фракции Партии регионов есть шанс его провести», — уточняет парламентарий. Связаться с нардепом, руководителем комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяной Бахтеевой не удалось, но ранее она заявляла, что запрет рекламы лекарств позволит решить проблему с самолечением и самоназначением препаратов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама