Інтереси

яхтинг

Отдых на яхте — позволительная роскошь для украинцев в любой точке мира. Доказано командами и капитанами

Отдых на яхте — позволительная роскошь для украинцев в любой точке мира. Доказано командами и капитанами
Шкипером яхты стать несложно. Нужно найти две недели и 1000-1200 евро

Эккаунт-директор рекламного агентства THINK! McCann Erickson Анастасия Жураковская в прошлом году вместе с мужем совершила свое первое морское путешествие — в Хорватии, по акватории Северной Далмации. «Мы несколько лет собирались отправиться с друзьями в отпуск на яхте, и все как‑то не складывалось. Но часть своего свадебного путешествия решили провести именно в море, несмотря ни на что», — говорит Анастасия. При этом молодая семья не захотела тратить время на агитацию друзей, а влиться в незнакомый коллектив таких же искателей приключений, как и они.

«Двоим на яхте делать нечего — нужна компания. Поскольку из опыта мы знали, что организовать поездку с друзьями в нужное нам время практически нереально, решили сразу обратиться в турагентство, специализирующееся на организации яхтенных чартеров», — рассказывает Анастасия Жураковская. Поездкой остались довольны на все сто, ведь это захватывающий и очень активный вид отдыха. «Планируем и в дальнейшем так путешествовать. Тем, кто не страдает морской болезнью, однозначно рекомендую хоть раз в жизни походить под парусами. Это незабываемо», — отметила Жураковская.

Как организовать

Для тех, кто воодушевился идеей покорять моря, придется решить, как именно организовать вояж.

Один из наиболее простых способов отправиться в морское путешествие — поступить по сценарию Анастасии и ее супруга: заказать путешествие в турфирме — таких предложений на рынке немало. Тут все просто: находишь тур, платишь деньги и получаешь готовенькую поездку с лодкой, шкипером и даже, если нужно, компанией новых друзей.Главный редактор журнала Playboy Влад Иваненко весной 2013 г. с друзьями путешествовал на яхте по островам Италии. Организатором поездки выступила одна из туркомпаний, хотя, по его мнению, решить все вопросы можно и самостоятельно. Стоит лишь собрать компанию желающих и забронировать яхту с командой, если среди участников нет шкипера. Арендовать лодку можно в любой точке мира — это нынче сродни аренды автомобиля и не представляет никакой проблемы. Средняя стоимость недельной аренды яхты — от € 2 тыс. до € 10 тыс. на 6‑8 человек.

Отдельно придется оплатить услуги шкипера — это еще € 800‑1000, плюс перелет, если речь идет об украинском капитане. Кстати, люди с опытом морских туров рекомендуют брать именно своего капитана, ведь тогда не возникнет ни языкового барьера, ни разногласий из‑за разницы в менталитете.

Покупка авиабилетов в пункт назначения, откуда уходит корабль, а также оформление визы тоже лягут на плечи яхтсменов. Но это вряд ли станет трудностью, тем более если есть желание. Кроме того, эти две услуги можно заказать в туркомпании — обойдется подобный сервис не более чем в € 100. Стоимость авиаперелета, конечно же, будет зависеть от направления, но меньше, чем на € 250, вряд ли стоит рассчитывать.

Дух соревнования

Ходить на яхте можно не только в качестве туриста, но и в роли участника регаты. Режиссер Дмитрий Рынденко с супругой не первый год проводит свой отпуск именно так. «Мой друг уже лет десять профессионально занимается яхтингом. Примерно два с половиной года назад он и предложил нам с женой отправиться в морское путешествие. С тех пор дважды в год мы участвуем в регате в качестве составляющей команды одной из лодок», — сказал он.

Наш герой с женой побывали во многих регионах, в том числе в Италии, Греции, Испании, Черногории. В ближайшее время пара планирует совершить яхт-вояж по Нормандии и островам Карибского бассейна. «Путешествуем в основном весной и осенью.

Летом ходить очень жарко: на белоснежной яхте почти невыносимо, когда солнечные лучи отражаются от воды. Хотя это достаточно субъективно и больше применимо к спортивным соревнованиям на яхте. Кроме того, в летний период из‑за большого количества желающих цены выше и самих отдыхающих слишком много», — говорит он. Кстати, цены могут разниться и в два раза.

По словам Дмитрия, существует некая яхт-тусовка — примерно 25‑30 человек, которые постоянно путешествуют в составе регаты. Среди них — 3‑4 организатора, которые занимаются поиском и бронированием лодок для регаты, они же находят шкиперов, оформляют групповые визы.

Если вкратце, то схема такова: желающие принять участие в регате летят в пункт назначения, откуда стартуют яхты. На каждом судне в среднем по 5‑8 человек. За одно путешествие на маршруте проходит около 15 гонок, баллы за которые в итоге суммируются и таким образом определяется победитель. «Все это очень азартно. Яхтинг — один из самых экстремальных и захватывающих видов спорта», — подчеркнул Дмитрий Рынденко.

Попасть на подобную регату может каждый желающий — контакты организаторов регат легко найти в интернете. «Стоимость путешествия я бы прировнял к цене путевки в среднестатистический трехзвездочный европейский отель — около € 1800‑2000 с человека за десятьдней, включая перелет, визовые сборы, питание и проживание», — уточнил он.

Кому подходит

По словам Влада Иваненко, тем, кто любит пятизвездочные гостиницы и махровые халаты, отдых на волнах вряд ли подойдет, ведь у него есть свои минусы. «Это небольшие каюты, необходимость самостоятельно готовить и мыть палубу». Однако не забыл путешественник упомянуть и о плюсах. «Каждый день вы оказываетесь в новом месте, не тратя силы на изнурительную дорогу, заходите в места, куда вряд ли можно добраться каким‑либо другим видом транспорта. Можно попасть на остров с вулканом, где всего две улицы и два ресторанчика, в одном из которых даже нет меню. Хозяин заведения просто вынесет тебе все самое вкусное. Подобный опыт вряд ли можно получить, просто путешествуя на самолете или поезде», — убежден Влад.

Тем, кого пугает морская пучина, не стоит бороздить моря, ведь водная стихия непредсказуема, шторм может начаться в любой момент.

Учись отдыхая

Если есть желание, морское путешествие можно разнообразить приобретением теоретических знаний и практического опыта управления судном с последующей сдачей экзамена по получению шкиперской лицензии. «Наши мужчины усердно именно этим и занимались. По окончании чартера, сдав в хорватском городке Задар экзамен, все получили шкиперские лицензии», — делится Анастасия.

По словам капитана с шестилетним стажем Андрея Иванова, обучение должен проводить только профессионал, получивший диплом одной из шкиперских школ. Правильный вуз дает неделю теории и неделю практики. «Это могут быть практические занятия в Греции, Хорватии, Крыму, в любой точке мира», — подтверждает он.

После двухнедельных теоретических и практических занятий необходимо сдать экзамен — своему капитану или же его коллеге (чтобы не было жульничества и симпатий), после этого получить базовый шкиперский диплом. Стоимость образования и экзамена — примерно € 1000‑1200. «Можно найти курсы за € 400 и пройти все за неделю, но качество такого образования и добросовестность школ весьма сомнительны», — подчеркивает Андрей Иванов.

Дело в том, что лицензии выдает несколько международных организаций, в том числе американская International Yacht Training. Имея тысячи аккредитованных школ по всему миру, порой она не в силах отследить добросовестность каждой из них. Иногда встречаются непорядочные учреждения, которые самовольно сокращают необходимые часы занятий. «Лицензию, полученную в такой школе, могут аннулировать, поэтому лучше изначально не рисковать», — предупреждает капитан.

Базовый диплом шкипера вовсе не означает, что можно будет без проблем с компанией друзей отправиться в морской тур. «Существует масса ограничений. Например, ходить только в дневное время, не далее чем на 12 миль от берега и пр. Чтобы по‑настоящему научиться управлять судном, после сдачи экзамена всегда рекомендую еще пару раз попутешествовать с разными капитанами, набраться опыта», — считает Андрей Иванов.

Кстати, о коллегах-капитанах. Среди них тоже немало проходимцев. Так что выбирая своего шкипера, необходимо как минимум поинтересоваться его опытом. «Ходил ли он в этой местности, если нет, то где плавал, какими суднами управлял, где учился», — настаивает капитан.

Команда решает все

Влад Иваненко уверен: отправляясь в море, очень важно подобрать правильную команду. Необходимо понимать, что люди будут неделю-две находиться в замкнутом пространстве и им придется ладить друг с другом. «Поэтому выбор состава должен быть очень скрупулезным. Капитан рассказывал нам о ситуациях, когда из‑за конфликтов пассажиров пересаживали на другие лодки», — уточнил он.

Анастасия Жураковская, напротив, полагает, что не стоит бояться путешествовать с незнакомыми людьми. «Разумеется, нужно понимать, что вам придется несколько дней провести бок о бок с некими людьми. Избежать контакта на борту не удастся, поэтому идеальный вариант — компания хорошо знакомых и любимых вами людей. В любом случае, на подобные авантюры идут люди с определенным складом характера, так что найти общий язык при желании можно. Главное, как в любом коллективе, — уметь слышать не только себя», — считает Анастасия.

Она убеждена, что морской вояж вряд ли может кому‑то не понравиться. «С нами на яхте, помимо меня, были еще две девушки. Изначально стало понятно, что яхтинг был идеей их мужей и сама затея их больше озадачивала, чем вдохновляла. Но фактически сразу все их сомнения и опасения относительно этого вида отдыха рассеялись. Каждый нашел свою изюминку в путешествии», — подчеркнула Жураковская.

Море по колено

Несмотря на все возможные трудности с выбором капитана, маршрута, подбором правильной команды, наши герои планируют вскоре вновь отправиться в морское турне. И они не одиноки. По словам Андрея Иванова, спрос на морские путешествия среди украинцев постоянно растет. «Раньше соотечественникам нравились только отели и дачи, сейчас — еще и лодки. Важно, чтобы популярность этого вида туризма не отразилась на его качестве, как это часто бывает», — резюмирует капитан.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама