Бізнес

девелопмент

Собственники сети Novus смогут заполнить свой первый крупный торгово-развлекательный центр Retroville, если предложат арендные ставки на 20 % ниже, чем у конкурентов

В 2015 г. девелоперская компания Stolitsa Group откроет столичный торгово-развлекательно-офисный центр Retroville.

Это один из крупнейших проектов девелопера в сфере торговой недвижимости. Объект общей площадью 115,8 тыс. кв. м будет включать двухэтажный торгово-развлекательный центр и одиннадцатиэтажное офисное здание. «Арендная площадь Retroville составит 85,6 тыс. кв. м, из которых 8,15 тыс. кв. м — офисы», — говорится в презентации.

Якорными арендаторами в торговом центре станут продовольственный гипермаркет Novus (14 тыс. кв. м), спортклуб Sportlife с детскими и взрослыми бассейнами (3,9 тыс. кв. м), восьмизальный кинотеатр, зона развлечения и развития для детей (1,65 тыс. кв. м), луна-парк (2,951 тыс. кв. м), а также ледовая арена олимпийских размеров (55 х 25 м) с расположенной вокруг нее ресторанной зоной на 2 тыс. посадочных мест.

В Stolitsa Group от комментариев отказались. Но, по оценке директора по развитию проектов девелоперской компании «Стокман» Сергея Овчинникова, сумма инвес­тиций в открытие Retroville может составить около $ 80 млн.

«Срок окупаемости — шесть-восемь лет», — считает эксперт.

$80 млн вложит Stolitsa Group в строительство торгово-офисно-развлекательного центра Retroville

Напомним, в 2010 г. литовская девелоперская компания «BT Invest», созданная бывшими акционерами производителя соков «Сандора» Игорем Беззубом и Раймондасом Туменасом (бизнесмены владеют также продовольственной сетью Novus), а также инвестиционно-строительная компания «Столица» и «НСМ Group» подписали соглашение о слиянии в единую группу.

Конкурент Dream Town и «Каравана»

Торговый центр будет ориентирован исключительно на жителей жилмассива Виноградарь, говорит руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский.

Он добавляет, что месторасположение Retroville не позволяет ему привлекать посетителей из большинства других районов города.

Сейчас жители Виноградаря ездят за покупками в Dream Town и «Караван», рассказывает совладелец компании Maratex (одежные сети Esprit, River Island и пр.) Дмитрий Ермоленко.

«Виноградарь — не самый денежный район Киева», — отмечает бизнесмен. Именно поэтому, считает он, торгово-развлекательному центру будет сложно привлечь крупных сетевых арендаторов. Но ритейлеров можно привлечь, если Stolitsa Group будет сдавать помещение в аренду на 20 %дешевле , чем расположенный неподалеку «Караван», убежден замдиректора департамента торговли консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко.

Офисные помещения не нужны

Найти арендаторов в офисный центр Retroville будет сложнее, прогнозирует Сергей Овчинников.

«Место для размещения офиса не самое удачное», — поясняет эксперт и добавляет, что рынок офисной недвижимости сейчас перенасыщен. По данным консалтинговой компании UTG, в июне 2013 г. средневзвешенный уровень вакантности в бизнес-центрах классов «А» и «В» составил 23,1 % (для класса «А» — 42,3 %, для «В» — 19,09 %). Сейчас, говорит Сергей Овчинников, офисные центры можно строить либо для собственных нужд, либо под конкретного арендатора.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама