Бизнес

гостиничный бизнес

Российская компания «Отель Девелопмент» намерена продать свой единственный украинский актив — гостиницу Radisson Blu Hotel Kiev Podol. Приобрести ее могут российские инвесторы, если продавцы согласятся снизить цену

Российская компания «Отель Девелопмент» намерена продать свой единственный украинский актив — гостиницу Radisson Blu Hotel Kiev Podol. Приобрести ее могут российские инвесторы, если продавцы согласятся снизить цену
Фото: Алексей Солдунов

Отель Radisson Blu Hotel Kiev Podol выставлен на продажу, рассказал «Капиталу» Алексей Нефедов, заместитель гендиректора российской компании «Отель Девелопмент» — собственника проекта. «Мы ведем переговоры как с иностранными, так и с украинскими покупателями», — говорит он и добавляет, что пока соглашение о продаже гостиницы еще не подписано.

Назвать сумму, которую «Отель Девелопмент» намерен выручить за свой актив, Нефедов отказался. Однако один из участников переговоров рассказал «Капиталу», что речь идет о $ 80 млн. Девелопер изначально намеревался продать отель, уверяет Нефедов.

«Это нормальная практика — построить и ввести объект в эксплуатацию, а затем выгодно продать его», — отме-
чает он. Вкладывать деньги в гостиничный бизнес в Украине компания сейчас не готова: не устраивает рыночная конъюнктура, говорит топ-менеджер. «Наша загрузка оказалась ниже прогнозируемой и сейчас составляет меньше 50 %», — поясняет Нефедов.

Radisson Blu Hotel Kiev Podol — это первый проект российской девелоперской компании «Отель Девелопмент» в Украине. Гостиница, рассчитанная на 163 номера, была открыта в конце прошлого года. Сумма инвестиций в этот проект составила $ 40‑45 млн. Отелем управляет международный гостиничный оператор Rezidor Hotel Group.

Распродажа отелей

Radisson Blu Hotel Kiev Podol — не единственный выставленный на продажу столичный отель высокого класса, рассказали «Капиталу» отельеры. По их информации, продаются около 20 объектов, среди которых собеседники издания называют пятизвездочные Hyatt, Fairmont Grand Hotel Kyiv, InterContinental Hotel Kyiv, четырехзвездочная «Ривьера». Впрочем, в большинстве случаев собственники отелей отрицают факт выставления их на продажу. «Наши объекты не продаются», — заявила «Капиталу» дочь владельца отеля Fairmont Grand Hotel Kyiv Елизавета Юрушева. Совладелец Hyatt Сергей Тарута в беседе с корреспондентом «Капитала» также опроверг информацию о продаже гостиницы.

Киевский рынок перенасыщен четырех- и пятизвездочными гостиницами, говорит исполнительный директор Ассоциации звездочных отелей Украины Дмитрий Прохоров. В прошлом году, по данным консалтинговой компании Colliers International (Украина), было открыто семь таких гостиниц, в результате чего номерной фонд дорогих отелей Киева вырос на 38 %. Девелоперы стремились построить новые объекты в преддверии финальной части футбольного чемпионата Евро-2012. Активность отельеров подстегивали и льготы правительства: собственников трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, которые ввели свои объекты до 1 сентября 2012 г., освободили от налогов на прибыль на десять лет.

По данным Прохорова, из‑за роста предложения заполняемость столичных гостиниц высокой ценовой категории в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 5‑10 %. Как уже ранее писал «Капитал», для отелей категорий четыре и пять звезд в среднем по рынку она составляет 30‑40 %, а для трехзвездочных — 60 % от номерного фонда. «Бизнес-туристов на рынке стало меньше. Все отельеры рассчитывали, что в этом году их будет на 15 % больше», — отметил Прохоров. По его мнению, Украина становится менее привлекательной для инвесторов. По данным Национального банка, за январь-апрель текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. объем прямых иностранных инвестиций снизился на 6,1 % — до $ 1,6 млрд. Аналитики полагают, что эта тенденция продолжится до конца года. Приток капитала к концу года составит $ 6 млрд, что на 10,5 % меньше по сравнению с 2012 г., прогнозируют специалисты консалтинговой компании Dragon Capital.

Россияне могут купить гостиницы

Стоимость четырех- и пятизвездочных отелей завышена, убежден руководитель крупной девелоперской компании. По его словам, нынешние собственники гостиниц вложили больше средств, чем это было необходимо, в отделку своих объектов и теперь хотят вернуть вложенное. «Естественно, что покупатели не готовы переплачивать», — констатирует собеседник «Капитала» и добавляет, что иностранного покупателя будет сложно найти. Портфельные инвесторы, говорит девелопер, хотят, чтобы отелем управлял гостиничный оператор, а не владелец отеля, как это происходит в большинстве случаев. По его мнению, выкупить отель откажется и международная сеть, под брендом которой работает гостиница. «Они не хотят нести дополнительные риски, поэтому лучше расторгнут соглашение с собственником отеля», — резюмирует он.

Генеральный директор инвестиционной компании Concorde Capital Игорь Мазепа уверен, что найти покупателя на гостиницу возможно — все зависит от желания продавца снизить цену до уровня рыночных. «Стоимость отеля может составлять $ 150‑200 млн, и лишь единицы из потенциальных инвесторов имеют такие средства», — говорит Мазепа. Потенциальными покупателями украинских отелей Прохоров видит российских инвесторов. По словам эксперта, они уже приобрели несколько крымских гостиниц и сейчас рассматривают столичные объекты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама