Відпочинок

сильные впечатления

Троллей наивысшего уровня

Троллей наивысшего уровня
Фото: Константин Мельницкий

Спелеолог Николай Поплавко — один из создателей «Sky Park» над Днепром — о преимуществах отдыха в стиле Индианы Джонса.

Zip-Line, rope slide, flying fox — все это названия одного приспособления — троллея — экстремального аттракциона, в последнее десятилетие ставшего невероятно популярным во всем мире. От привычной канатной дороги экшен-троллей отличается отсутствием каких‑либо кабинок и прочих сложных механизмов — здесь спуск осуществляется под давлением собственного веса человека (или, как нас учили на уроках физики — под действием силы тяжести).

Ничего принципиально сложного в устройстве троллея нет: человек спускается на подвижном ролике, скользящем по тросу, натянутому под определенным углом из пункта А в пункт Б. В столичном троллее первым пунктом является Арка дружбы народов, вторым — Труханов остров, расстояние между которыми 532 метра.

Раньше троллей, как транспортный механизм, успешно применялся на заводах и в строительстве, а теперь перекочевал и в сферу развлечений. Секрет его успеха — в доступности. Каждый, не имея ни армейских навыков, ни особой физической подготовки, может освоить этот экстремальный спуск — было бы желание. Но из бельевой веревки троллея не сделаешь: его проектировкой и производством в компании Sky Park занимаются специалисты. Впрочем, если вам все‑таки захочется построить именно веревочный троллей (ведь веревка гораздо дешевле троса), сэкономить на этом все равно не удастся. Такую трассу придется обновлять каждый год, да и веревка должна быть максимально не подверженной растягиванию — диаметром от 10 мм (идеальный вариант 11‑12 мм).

Я — спелеолог, и троллей давно стал частью моей жизни. Это — одна из важнейших дисциплин спелеологии, необходимая для изучения подземного мира пещер. Мне частенько приходилось опускаться или подниматься с помощью троллея над отвесными скалами или горными озерами, так что идея создания подобного аттракциона в родном Киеве в прямом смысле висела в воздухе. Оставалось только взять знакомую методику и превратить ее в развлечение поближе к дому, построив комфортный и веселый экстрим-аттракцион.

Свой первый рекордный троллей я построил в 2007 году. Это был 600‑метровый «слайд» в населенном пункте Ржищев, неподалеку от Киева. Мы с ребятами поспорили, что я собственноручно построю троллей и преодолею расстояние в 600 метров. Все говорили, что никто этого никогда не делал, что я рискую, но посмотреть на это собралась немалая аудитория — 1000 человек, и я просто сделал это. Теперь этот день можно считать и днем рождения украинского троллея, хотя в ноябре прошлого года мне удалось побить собственный рекорд. Это случилось в Судаке: там с помощью троллея я преодолел расстояние в 2022 м. Этот рекорд зафиксирован Национальным реестром рекордов Украины и является вторым результатом в мире.

Троллей над Днепром создавался долго. Все началось в 2008 году, когда вместе с друзьями и единомышленниками я построил свой первый веревочный парк в помещении «Блокбастера». Тогда‑то у меня и появилась идея постройки троллея через Днепр в Киеве.

Выбор места — это самый важный этап строительства троллея. Площадки старта и финиша должны находиться на возвышенностях, перепад по высоте для безопасной скорости должен составлять 10‑16 м на 100 м пути. Скорость спуска на троллее пропорциональна углу наклона его троса и легкости вращения ролика, так что для того, чтобы катание на этом механизме было совершенно безопасным, необходимо просчитать нагрузку на трос.

От этих расчетов зависит многое: диаметр троса, вид роликов и крепежных систем. Важен и точный угол наклона, иначе пассажир троллея или попросту не доедет до финиша, зависнув на полпути, или наберет слишком большую скорость, что еще опаснее. Еще одна немаловажная деталь — система торможения: что-что, а она должна работать как часы, причем независимо от того, пассажир какого веса едет на троллее. Учитывая то, что все эти нюансы просчитываются и испытываются специалистами из «Держгiрпромнагляду», троллей — развлечение безопасное на все 100 %. Единственная категория, которой я бы не рекомендовал кататься, — люди с серьезными заболеваниями сердца. Хотя, как и в случае с прыжками с парашютом, даже у абсолютно здорового человека во время катания на троллее часто перехватывает дыхание от восхищения.

Перед каждой поездкой мы подробно инструктируем пассажира — за что ему можно браться, за что нельзя (чтобы не повредить руки), что делать, если троллей вдруг зависнет, не добравшись до финиша: всякое бывает. Как говорится, человек легкий, а ветер встречный. В такой ситуации главное не паниковать и ждать помощи инструктора.

В первый же год после открытия мы организовали фестиваль «Шаленi перегони». Задача испытаний заключалась в том, что по троллею нужно было не съезжать вниз, а карабкаться вверх все 532 метра. Такого Киев еще не видел: в качестве отборочного этапа мы натянули 10 троллеев по сто метров под Аркой дружбы народов — прямо над трибунами. В «вылазке» участвовали 10 парней и 10 девушек. Удивительно, но самые быстрые участники, прошедшие отборочный этап на предельной скорости, почему‑то выдохлись на основном задании. Дело в том, что пролететь 532 метра над Днепром вниз на троллее можно всего за 45 секунд, а вот вскарабкаться по нему обратно — намного сложнее. У подготовленного спортсмена-спелеолога это займет около 15 минут, обычный же человек может потратить более часа. Кстати, на данный момент мы работаем над тем, чтобы сделать соревнования на киевском троллее ежегодными. Кроме того, мой прошлогодний рекорд по протяженности троллея пока не побит, так что я готов принять вызов!

На наш троллей приходят люди самого разного возраста: и взрослые, и дети. Я помню, в прошлом году видел как на троллее каталась бабушка. Спустившись, она рассказала, что ей 82 года и она два часа простояла в очереди, чтобы совершить желанное путешествие. Хорошо помню ее слова: «Если бы мне на старте сказали, что я по возрасту не подхожу, никому бы мало не показалось»! Хотя, бывает и иначе: приблизительно в двух случаях из ста мне приходится уговаривать людей прокатиться. Они видят, как «улетают» стоявшие перед ними люди, и когда подходит их очередь, произносят сакраментальную фразу: «Нет-нет, только не это». В таких случаях я твердо отвечаю: «Нет-нет, никаких отговорок. Мы не торгуемся: закрываем глаза, запоминаем правила техбезопасности и едем с ветерком»!

За последние два года у нас на троллее прошло несколько экстремальных свадеб, мальчишников и девичников. Но, пожалуй, чаще всего троллей заказывают на дни рождения. Именинника привозят на площадку с завязанными глазами и говорят: «Держи себя в руках, не переживай — сейчас такое будет!». Дальше все как обычно — он летит и на финише его встречают всей компанией с цветами и поздравлениями. Для корпоратива такой сценарий, кстати, тоже подходит.

В общем, троллей можно заказать под любое событие, а уж мы разработаем идеальный сюжет для его проведения. На сегодня катание одного человека на троллее в «Sky Park» обойдется в 150 грн., в то время как в любом другом идентичном веревочном парке в Европе это будет стоить € 15‑40, так что, учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, наши цены намного человечнее мировых и поднимать их мы не собираемся.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
X-treme Quest 29 июня 2016, 21:24

Комментарий удален

Темир Тулпар 13 мая 2016, 14:42

доброго Времени! подскажите пожалуйста контакты фирм занимающихся монтажом данного аттракциона, очень интересно!

1
реклама
реклама