В прошлом месяце индекс потребительских настроений жителей нашей страны увеличился на 3,4 пункта и составил 84 балла.
Таковы результаты исследования «Потребительские настроения в Украине», которое с 2009 г. ежемесячно проводится специалистами исследовательской компании GfK Ukraine.
Индекс потребительских настроений был разработан экспертами, чтобы изучить динамику и оценить текущее материальное положение потребителей нашей страны.
Его итоговое значение, которое колеблется от 0 до 200 пунктов, формируется на оценке пяти компонентов: текущее материальное положение потребителей, ожидаемые изменения этого положения, прогнозируемое развитие экономики страны в ближайшем году и на протяжении следующего пятилетия, а также целесообразность совершения больших покупок.
Значение индекса равно 100, когда доли позитивных и негативных оценок одинаковы. Если показатель индекса меньше 100 пунктов, то в обществе преобладают негативные настроения.
Увеличение значение индекса по сравнению с сентябрем текущего года стало возможным благодаря улучшению показателей всех составляющих, за исключением ожидаемого изменения материального положения (87,1 в октябре против 89,7 в сентябре).
Больше всего окрепла уверенность украинских потребителей в том, что сейчас подходящий момент для совершения больших покупок (88,9 в октябре против 79,4 в сентябре).
Позитивную динамику настроений потребителей нашей страны эксперты GfK Ukraine связывают со смещением из-за погодных условий сбора урожая с сентября на октябрь, а также с улучшением ситуации в других отраслях, которому способствовала теплая погода прошлого месяца.