Бизнес

новые рынки

Европейские туристы отказываются от поездок в беспокойный Египет. Тамошние операторы стремятся компенсировать потери за счет украинцев

Один из крупнейших украинских операторов в сфере выездного туризма — компания JoinUp! — намерена летом следующего года выйти на египетский рынок, рассказал «Капиталу» генеральный директор JoinUp! Юрий Альба. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с египетским туроператором Flash Tour, который занимает около 25 % местного рынка въездного туризма. Альба отметил, что для обслуживания этого направления они намерены самостоятельно привлекать чартеры. В Flash Tour не прокомментировали эту информацию.

Сейчас JoinUp! работает по таким направлениям, как Греция, Хорватия, Черногория, Шри-Ланка и т. д. Однако до сих пор в пакете предложений компании не было Турции и Египта — наиболее популярных среди украинцев направлений выездного туризма. По данным Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, на Турцию и Египет приходится примерно 60 % от общего потока выездного туризма. По оценке президента Business travel association of Ukraine Вадима Грабарчука, за счет массовости туроператоры выходят на приемлемые 15 % прибыльности.

Украинцы сменят европейцев

Спрос на отдых в Египте со стороны туристов из ЕС, в частности из Германии, падает, поэтому египетский туроператор Flash Tour заинтересован в работе с украинским партнером, рассказывает директор туристической фирмы. «На протяжении последних двух лет немцы постепенно переориентируются с арабских стран на юг Европы, в частности, на Кипр, в Испанию, Грецию», — поясняет Грабарчук. Он добавляет, что это происходит в том числе из‑за политической нестабильности, которая в последние годы наблюдается в странах Ближнего Востока, Северной Африки, а теперь и в Турции.

Прежде египетские операторы делали ставку на европейских туристов, поскольку они готовы больше заплатить за отдых. По данным Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, в среднем украинский турист тратит на покупку тура порядка $ 1 тыс., что в 2‑2,5 раза меньше, чем тратит европейский. В то же время Украина — вторая по потоку туристов в Египет из стран Восточной Европы и СНГ, рассказывает Грабарчук.

Цены расти не будут

Директор Центра туристической информации Владимир Царук говорит, что для выхода на египетский рынок украинскому тур­оператору необходимо добиться конкурентоспособных цен от египетских отелей. Их он может получить только за счет большого потока туристов, то есть обслуживать не только туристов из Украины, но и из остальных стран СНГ. «Поскольку JoinUp! предлагает только украинских туристов, то ей будет трудно удержаться в конкурентной среде, которая на сегодняшний день присутствует на египетском направлении», — прогнозирует он.

Украинцы стали реже ездить в Египет. По данным Госпогранслужбы, в 2010 г. Египет посетили 340 тыс. украинцев, в 2011 г., когда там произошла революция, поток уменьшился до 310 тыс., а в 2012 г. сократился до 300 тыс. Для сравнения: Турцию, по данным ведомства, в 2012 г. посетили порядка 600 тыс. украинцев.

Конкуренция на египетском направлении достаточно высокая, поэтому туроператоры продают туры по цене ниже себестоимости и больше их снизить не могут, прогнозирует директор туристической фирмы. Но, по его прогнозам, если поток в Египет вырастет, то цены все равно не вырастут. Операторы также вынуждены будут повышать качество услуг, чтобы не потерять клиентов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Василий Голян