Технології

премьера

В Украине появится линейка отечественных смартфонов. За долю рынка придется побороться

В Украине появится линейка отечественных смартфонов
Фото: Евгений Мусиенко

Украинская компания «Навигатор» во втором квартале начнет продажи смартфонов собственной разработки ImSmart. Об этом говорится в сообщении компании.

Устройства будут ориентированы на средний ценовой сегмент. Как рассказал «Капиталу» директор департамента компьютерных систем компании Александр Костюк, новый смартфон будет работать на ОС Android. «Будет целая линейка», — добавил он. По его словам, новые гаджеты будут конкурировать на местном и без того насыщенном рынке за счет качества сборки, параметров экрана, времени автономной работы и пр. К преимуществам компания причисляет и наличие собственного обслуживания по всей Украине (62 сервисных центра). Костюк пока не готов озвучивать планы продаж, так как все будет зависеть от ситуации в стране. Прямыми конкурентами нового продукта он считает смартфоны B-брендов, представленные на украинском рынке.

В сегменте B-брендов «Навигатор» в прошлом году преуспел со своими планшетами ImPad. Их было продано 104,9 тыс. шт., что вывело компанию в топ-5 рынка.

Переплюнуть китайцев

Одним из основных конкурентов украинской компании на рынке доступных смартфонов в ценовой категории до 2 тыс. грн станет белорусская «Асбис» (ТМ Prestigio). За несколько последних лет она выросла в международную группу, зарегистрированную на Кипре. По итогам прошлого года компания заняла около 6 % украинского рынка смартфонов благодаря доступности своих моделей. «Асбис» продал 250 тыс. этих устройств, войдя в топ-5 по продажам.

Украинскому игроку на рынке B-брендов будет очень непросто, так как порог входа сейчас уже гораздо более высокий, чем год назад, считает директор по маркетингу сети гаджетов и аксессуаров «Цитрус» Виктор Шолошенко. «Сегмент бюджетных устройств стоимостью до 2 тыс. грн продолжает активно расти, и в прошлом году за счет него вырос рынок в целом. Но в этом сегменте укрепились такие китайские гиганты, как Huawei и Lenovo, оперативно реагирующие на изменение спроса и имеющие собственное производство в Китае», — говорит он.

Качеством или количеством

По мнению Шолошенко, есть два основных способа укрепиться на этом рынке. Первый — сделать акцент на одно топовое высококачественное устройство, которое бы могло конкурировать с A-брендами. И такие примеры есть, например китайский смартфон Meizu стоит 3,5 тыс. грн, но оснащен процессором, как у Samsung Galaxy S4, 5‑дюймовым экраном Sharp с защитой Gorilla Glass и камерой Sony. Более того, инженеры компании добились стабильности работы и производительности устройства за счет успешного сочетания железа с операционной системой Android под собственной оболочкой. В итоге устройство конкурирует с аналогами, цены на которые начинаются от 5 тыс. грн, — Samsung, HTC, LG, Sony.

$ 4 млн в год тратят некоторые производители смартфонов на продвижение продукции в Украине

Второй путь — следовать примеру Prestigio и вкладывать значительные средства в продвижение собственного бренда. «Этот бренд начинал с того, что договаривался с крупными розничными сетями о том, что сможет поставить самый дешевый планшет по цене менее 500 грн, а чуть позже смартфон — по цене менее 1 тыс. грн. Это быстро подняло его продажи. Теперь у компании новый этап — работа над репутацией бренда», — отмечает менеджер из «Цитрус». Продукт-менеджер Prestigio Константин Яковлев говорит, что средний маркетинговый бюджет компании в Украине оценивается в $ 1,5‑2 млн в год. При этом, по его словам, некоторые китайские вендоры вкладывают в продвижение смартфонов в Украине средства до $ 4 млн.

Кроме того, новому игроку, претендующему на часть рынка, нужно будет мириться с тем, что при поставках в розницу в первое время будет зарабатывать только ритейлер, а производитель — выходить почти в ноль. «В прошлом году мы брали ценой, и продажи быстро росли», — говорит Яковлев. Сейчас, по его словам, уже существует много доступных предложений конкурентов, и рассчитывать только на цену не приходится. Тем не менее Prestigio все‑таки собирается в 2014 г. увеличить продажи своих устройств в 2 раза и заполучить 13 % рынка смартфонов. В общем, по прогнозам Яковлева, рынок должен вырасти на 20 % — до 4,8 млн смартфонов, если, конечно, политическая и экономическая ситуация будет этому способствовать.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама