Бизнес

бизнес

Перещеголять Марка Цукерберга и Сергея Брина нашим соотечественникам пока не удается

Перещеголять Марка Цукерберга и Сергея Брина нашим соотечественникам пока не удается
Фото: Евгений Мусиенко

«Десять лет назад я снимала свои работы, распечатывала фотографии и создавала каталог, чтобы показывать своим клиентам, — вспоминает дизайнер украшений Ярослава Косенко. — Работ становилось все больше, каталог — все толще и тяжелее. Так возникла необходимость создания легкого электронного каталога, который будет под рукой». Сначала его роль выполнял цифровой фотоаппарат, позже, с развитием технологий и ростом доступности интернета, его заменила электронная галерея.

Первое время амбиции дизайнера удовлетворяла страница на ресурсе io.ua, затем Косенко создала собственный сайт, который изначально выполнял роль галереи. «Веб-ресурс мне разработали по‑дружески всего за $ 200. Теперь я примерно столько же плачу за хостинг», — говорит она.

Интернет открыл огромные возможности для тех, кто хочет начать собственное дело. Любой желающий с интересной, полезной идеей и минимальным капиталом сможет попробовать свои силы в качестве бизнесмена. Сегодня изделиями Косенко пользуются многие украинские светские львицы. Ассортимент украшений включает колье, браслеты, броши, серьги, клипсы, аксессуары для волос — диадемы, шпильки, венки, короны, гребни, заколки, тиары, обручи, вуали.

Первична идея

Чтобы начать создавать прототип проекта, нужно уже иметь готовую идею, говорит основатель и руководитель интернет-проекта Prom.ua Николай Палиенко. «Любой интернет-бизнес начинается с идеи», — соглашается с ним руководитель «Украинской баннерной сети», координатор форума iForum Алексей Мась.

Как отмечают интернет-деятели, идеи делятся на два класса — вообще идеи и идеи для конкретного человека. В последнем случае только он и способен реализовать задумку. В нее нужно верить и иметь достаточно вдохновения, чтобы найти все необходимые ресурсы.

Например, Мась рассказывает, что работает над проектом London Map Guide — это рисованная карта Лондона для iPhone / iPad. «Очевидно, что людей, разбирающихся в картах, мобильных технологиях на уровне продюсера и автора проектов, а также любящих Лондон и рисованные карты этого города, — считанные единицы. И я знаю этих пять человек, — говорит он, — двое из них в нашей команде. Только мы можем сделать London Map Guide и карты других городов, абсолютно не ощущая конкуренции». В итоге приложение невозможно украсть. Сейчас на старте — Париж и Рим.

Стартовый капитал

Однако идеи и команды энтузиастов недостаточно для воплощения проекта. Рано или поздно встает вопрос поиска финансирования. Хотя некоторые эксперты считают, что стартовать можно и вовсе с нуля. «В интернете все еще очень сложно найти хороший подарок или handmade-изделия», — подсказывает Палиенко.

По мнению Мася, на создание прототипа интернет-проекта достаточно $ 10 000. «Если найти человека с идеей, который за $ 10 000 создаст прототип и еще за столько же доведет его до ума, это будет толковым вложением средств», — утверждает он. Конечно, это рискованное мероприятие, и предварительно лучше предельно четко оговорить или даже закрепить законодательно, что и кому принадлежит.

После успешного запуска проект может искать частных инвесторов. То есть $ 20 000 недостаточно, но хватит для стадии запуска.

Где деньги

Рентабельность интернет-проектов по секторам экономики очень разная. Долгое время хорошие показатели сохранялись в автомобильном и банковском бизнесе. Высокую прибыльность демонстрируют товарные категории «игрушки» и «женская одежда» в интернет-магазинах. Впрочем, эксперты рекомендуют фокусироваться на развитии отдельных ниш, например, торговле только спортивной, летней или зимней одеждой и т. д. Успех существенно зависит от возможности присылать несколько вещей на примерку. «Интернет-магазин — это всего лишь способ продавать. Чтобы делать это успешно, нужно идти навстречу покупателю», — уверен Палиенко.

Отдельный разговор — крупные высокотехнологичные корпорации, которые постоянно охотятся за перспективными проектами. Если предположить, что Microsoft заинтересуется интернет-стартапом, наверняка софтверный гигант сумеет быстро придать ему ускорение.

Составляющие успеха

Запуская онлайн-проект, нельзя забывать об оффлайне, ведь любой бизнес тесно связан с людьми или с товарами. С другой стороны, сами люди часто являются исключительно виртуальным ресурсом. «Вы даже можете никогда не видеть сотрудников вживую и познакомиться с ними только через пару лет — у меня есть такой», — делится Мась.

Тем, кто всерьез задумывается о создании интернет-бизнеса, нужно быть готовым к постоянной нехватке программистов и веб-дизайнеров. Кроме того, представителями этих профессий нередко очень сложно управлять. Поэтому желательно иметь если не своего программиста, то компанию на аутсорсинге. Ее специалисты будут работать в удаленном режиме — такой подход тоже не лишен своей специфики.

В идеале еще нужно иметь хороших «юзабилистов» — специалистов по использованию сайтов. Это относительно новое, но очень важное направление.

Без ограничений

Интернет-проекты лишены возрастных ограничений. Пробовать заниматься этим перспективным видом бизнеса можно начинать еще со школьной скамьи. Например, самый успешный зоомагазин в интернете запустил и продал школьник, который просто очень хотел это сделать.

По словам Косенко, сегодня онлайн-версия yaroslavakosenko.com — это ее основная торговая площадка. Клиенты дизайнера — государственные служащие, офисные работники, предприниматели и творческие личности — активно пользуются интернетом. «Наличие сайта очень удобно, и теперь на нем представлено больше всего моих украшений. Я планирую расширяться», — говорит она. С недавних пор еще одним каналом продажи изделий стали социальные сети.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама