Бізнес

автопром

Убытки «Богдан Моторс» в первом полугодии выросли на 74 %

Убытки «Богдан Моторс» в первом полугодии выросли на 74 %
«Богдан Моторс» рассчитывает, что во втором полугодии сборка автомобилей на ее линиях пойдет значительно быстрее
Фото: Иван Черничкин

«Богдан Моторс» в первом полугодии 2013 г. получил чистый убыток в размере 54,94 млн грн, что на 74 % больше, чем в январе-июне 2012 г., сообщила компания в конце прошлой недели. Чистый доход от реализации продукции составил 560,95 млн грн, что в 3,2 раза меньше соответствующего показателя за первые шесть месяцев годом ранее. Тем не менее по итогам нынешнего года в компании надеются выйти на уровень производства 2012 г.

«Богдан» винит Россию

Снижение по итогам первого полугодия в значительной степени вызвано тем, что в январе-марте заводы простаивали, напомнил представитель «Богдана» Сергей Красуля. Но предпосылки для этого появились еще раньше, когда в сентябре 2012 г. Россия ввела утилизационный сбор на импортные автомобили, что ударило по украинским производителям. До введения сбора более половины произведенных в Украине машин направлялось на экспорт, причем на Россию приходилось 90‑95 % таких поставок. В результате отечественные производители, включая «Богдан», практически потеряли основной рынок сбыта и вынуждены были сократить производство.

По данным профильной ассоциации «Укравтопром», производство легковых автомобилей в Украине за январь-июнь сократилось на 54 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. За первые шесть месяцев все заводы страны выпустили 16 740 легковушек. Но спад производства «Богдан Моторс» по итогам шести месяцев 2013 г. был еще более существенным — минус 63 %. Компания изготовила 3042 единицы техники, включая 2742 легковых автомобиля. «Производственные показатели «Богдан Моторс» ниже, чем показатели отрасли в целом, потому что он, в отличие от «Еврокара» или Кременчугского автосборочного завода, больше всего пострадал от введения утилизационного сбора в России. Производство у лидера отрасли (Запорожского автомобилестроительного завода) снизилось на 57 % — до 8266 автомобилей, — рассказал «Капиталу» старший аналитик ИК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. — «Богдан» сделал акцент на внутренних продажах только в текущем году, тогда как другие производители были активно представлены на внутреннем рынке и ранее».

Компания рассчитывает на легковушки

«При условии сохранения нынешней ситуации и в законодательстве, и на рынке мы рассчитываем увеличить объем производства и, следовательно, улучшить финансовые показатели», — заявил «Капиталу» Сергей Красуля. По его словам, «Богдан Моторс» намеревается нарастить производство за счет легковых автомобилей. «До конца года мы планируем изготовить свыше 12 тыс. машин», — уточнил представитель компании.

В то же время Алексей Андрейченко полагает, что 12 тыс. автомобилей в 2013 г. компания теоретически может произвести, но итоговый результат будет зависеть от объемов выпуска новых марок, собираемых на мощностях «Богдана» — JAC и Lifan. «Я склоняюсь все‑таки к более консервативному прогнозу: производство «Богдана» сократится на 8 %, до 11 тыс. машин, после слабого старта в начале года», — прогнозирует эксперт.

Комментируя предыдущие заявления компании о возможном увеличении производства в пределах 30 %, аналитик отметил, что это вопрос более отдаленной перспективы. «Такого роста можно будет достигнуть уже в следующем году, когда все новые модели, запущенные в производство в 2013 г., наберут ход на украинском рынке», — уверен Алексей Андрейченко. Он полагает, что свою роль сыграют общие для всей отрасли факторы — в 2013 г. можно ожидать снижения продаж легковых автомобилей на 5‑10 %, — а также снижение покупательской способности населения и введение торговых барьеров.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама