Фінанси

агропром

«Агролига» в конце 2013 г. планирует провести SPO

Группа компаний «Агролига» вошла в сегмент NewConnect Lead Варшавской фондовой биржи. Это станет этапом для последующего перехода компании на основную площадку Варшавы, где она намерена уже в 2013 г. провести вторичное размещение акций (SPO), сообщил «Капиталу» финансовый директор группы компаний «Агролига» Дмитрий Бабаев.

Сейчас в списке самых ликвидных акций NewConnect Lead — 18 компаний из 454 котирующихся на NewConnect — площадке Варшавской биржи для малых компаний. «Агролига» сумела обеспечить хорошие финансовые результаты, повысить ликвидность своих акций и капитализацию компаний. Это и позволило ей переместиться в более высокий сегмент, объяснил Бабаев.

Цель — основная секция

Переход в сегмент Lead — лишь промежуточный шаг перед получением листинга на основной площадке Варшавской биржи, которое должно состояться до вторичного размещения акций, отметил Бабаев. Переход на основную площадку даст «Агролиге» более высокую ликвидность ее акций: ведь на NewConnect присутствуют, главным образом, частные лица, а в основной секции биржи бумагами торгуют также страховые, инвестиционные компании и паевые фонды, добавил он.

С Бабаевым согласен и управляющий партнер ИК Icon Capital Юрий Костоглодов: NewConnect — это альтернативный нерегулируемый рынок, где упрощены все процедуры и требования к компаниям. Это своего рода трамплин, который, однако, лишь единицам позволяет перейти в «высшую лигу» — на основную площадку Варшавской фондовой биржи, где сосредоточен основной денежный поток. Соответственно, проведение SPO в этой секции обеспечивает более высокий интерес к акциям, а значит — и более высокую цену на них, говорит аналитик Eavex Capital Иван Дзвинка.

Сколько акций намерена предложить «Агролига» в ходе SPO, Бабаев не говорит: параметры размещения должны быть определены в июне этого года. Впрочем, ранее компания сообщала, что хотела бы привлечь на рынке € 7 млн евро. В июне должно состояться и изначально запланированное на май собрание акционеров, которое утвердит планы по вторичному размещению, а также аудированную финансовую отчетность за 2012 г., отметил Бабаев.

Котировки падают

«Агролига» разместилась на NewConnect 11 февраля 2011 г. На тот момент капитализация компании составила € 6 млн. «Наибольшая капитализация компании была отмечена зимой 2013 г., когда стоимость одной акции компании составляла около 110 польских злотых. Но на негативном фоне компаний «Агротон» и «Кернел» на сегодняшний день наши акции немного упали в цене», — сетует Бабаев. 24 апреля на 14:00 по киевскому времени акции компании котировались на уровне 74,3 польских злотых, а капитализация составляет € 5,5 млн. По словам Бабаева, говоря о капитализации в предверии выхода на главную площадку Варшавы, необходимо учитывать, что размещаясь на NewConnect, компания имеет очень низкий коэффициент отношения прибыли компании к стоимости акций, а после выхода на главную площадку, с большим количеством платежеспособных инвесторов, этот коэффициент значительно увеличится.

Рухнувшая за последние месяцы капитализация может стать препятствием для перехода «Агролиги» на основную площадку. Ведь по правилам биржи для этого необходимо, чтобы компания стоила не менее € 10 млн, напоминает Костоглодов. Но в реальности этот показатель еще выше — не менее € 15‑20 млн, подчеркивает он. Директор «Агролиги» ранее говорил «Капиталу», что к моменту перехода компании необходимо повысить капитализацию до € 12 млн.

Важно не просто попасть на основную площадку варшавской биржи, а предложить инвесторам новую интересную инвестиционную историю, настаивает Дзвинка. Да и сама биржа уже сильно насыщена украинскими компаниями, указывает он. «Было много разных примеров размещений украинских компаний в Варшаве, удачных и не очень. Тот же «Кернел» в свое время очень хорошо разместился, а вот некоторые компании подорвали доверие инвесторов к украинским эмитентам, поскольку выходили на главную площадку только ради быстрого привлечения денег», — добавляет аналитик.

Сейчас около 10 украинских аграрных компаний размещены на внешних рынках, большинство — в Варшаве. Среди них «Агролига», Milkiland N. V., «Агротон», «Індустріальна Молочна Компанія», которые провели размещения в 2010‑2011 гг. «Все они сделали достаточно результативные IPO. По сравнению с стоимостью на момент размещения все компании выросли от 40 % до 90 %», — отмечает Костоглодов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама