Фінанси

сервисы

Функциональность онлайн-банкингов может отличаться. Семь разных сервисов протестировал «Капитал»

Функциональность онлайн-банкингов может отличаться. Семь разных сервисов протестировал «Капитал»
Интернет-банкинг значительно упрощает жизнь, но не все хотят учиться им пользоваться
Фото: Алексей Солодунов

По оценкам банкиров, только четвертая часть пользователей, подключенных к онлайн-банкингу, активно используют эту услугу для платежей и управления счетом. Большинство же ограничивается проверкой баланса. «Рост числа пользователей интернет-банкинга сдерживается из‑за незнания украинцев о существовании и доступности этого сервиса. Это связано как с уровнем проникновения интернета в стране, так и с низкой культурой безналичных расчетов среди частных лиц. Например, практически в 90 % случаев зарплатные карты используются только для одной операции — снятия наличных в банкомате», — рассказывает начальник отдела интернет-технологий ПУМБ Владимир Гугуев.

Между тем сам функционал систем электронного банкинга все время расширяется. К стандартным возможностям добавляются функции расчета в социальных сетях, а также мобильные версии. Крупнейшие банки обещают, что в течение года появятся еще новшества — оплата онлайн-игр и взаимодействие с системами денежных переводов. «Капитал» протестировал несколько систем онлайн-банкинга, доступных украинским пользователям, и выяснил, чем они отличаются.

Как проверялся банкинг

Для теста были выбраны семь банков. Среди них два первопроходца рынка интернет-банкинга — ПриватБанк и Укрэксимбанк — и крупные ориентированные на работу с физлицами учреждения, запустившие услуги в 2007‑2011 гг., — Дельта Банк, ПУМБ, Альфа-Банк. Также мы добавили к списку испытуемых Платинум Банк, открывший осенью 2012 г. Platinum Click, и UniCredit Bank, обновивший сервис в 2013 г.

Оплата популярных услуг

По словам директора по маркетингу и развитию продуктов Платинум Банка Анджея Олейника, существует два основных способа оплаты коммунальных услуг. Первый — обычный банковский перевод средств на счет коммунального предприятия, при этом «платежка» заполняется онлайн, а в назначении платежа указываются необходимые параметры. «Обработка таких операций у организаций-получателей, как правило, не автоматизирована и может занимать несколько дней. Второй вариант более удобен клиентам, ведь для оплаты достаточно знать лишь реквизиты — номер жэка, лицевого счета или договора, но более сложен для финучреждения, поскольку требует интеграции IТ-систем банка и организаций, предоставляющих услуги. Прием и обработка платежей в таком случае выполняется автоматически, что позволяет снизить время зачисления и избежать ошибок», — говорит собеседник.

В большинстве банков стандартные платежи нужно прописывать через шаблоны в перечне управления счетами, что не очень удобно, так как необходимо заполнять информацию вручную. Сами шаблоны или вынесены отдельным пунктом в меню управления банкингом, или находятся внутри меню управления каждым из счетов.

В некоторых учреждениях стандартные платежи вынесены на главную страницу сайта банка. Например, в онлайн-банкинге Укрэксимбанка расплатиться с мобильными операторами и провайдерами можно, заполнив шаблоны получателя вручную или перейдя с главной страницы сайта, на которой расположены соответствующие кнопки. Интегратор — платформа «Портмоне». В системе Privat24 стандартные платежи выделены кнопками и вынесены в меню. В обоих случаях для проведения операции, к примеру, пополнения мобильного счета, достаточно вписать номер телефона и сумму, а также определиться, будете ли пользоваться этой услугой регулярно. В банкинге «ПУМБ online» оплату за мобильную связь или интернет можно произвести, выбрав соответствующую опцию в перечне услуг или заполнив шаблон.

Безопасность

Большинство систем безопасности онлайн-банкинга основаны на принципе one time password — генерации разовых паролей для авторизации и подтверждения доступа к системе и самим операциям. Высылаются такие пароли через sms-сообщения. Отметим, что при использовании мобильных версий онлайн-сервиса повышаются риски — ведь при потере мобильного устройства доступ и к банкингу, и к sms-уведомлениям для подтверждения оплат и денежных переводов могут получить третьи лица. Поэтому рекомендуем защищать свои девайсы дополнительными паролями.

Иначе обеспечена безопасность у UniCredit Online — через перечень пронумерованных паролей, которые выдаются клиенту на распечатке. При использовании онлайн-банкинга необходимо ввести пароль, расположенный под определенным номером. Каждая система имеет свои плюсы и минусы. Например, для пользователей гаджетов безопаснее система с паролями на распечатке: в этом случае меньше вероятность того, что в систему проникнут чужаки. Правда, коды на бумаге остаются фиксированными, поэтому повышается риск, что вредоносное ПО может запомнить все варианты для получения доступа к счету.

Время транзакции

При расчетах через кассу или онлайн-банкинг время платежа составит от нескольких часов до трех банковских дней — в зависимости от того, как обрабатываются операции в банке — например, раз в день или несколько раз в сутки.

Впрочем, тенденцией становится предоставление клиентам нескольких вариантов оплат — через внутренний банкинг и интеграторы, которые мгновенно проводят платежи. Например, сумма, внесенная на счет оператора мобильной связи через Enter EXIM утром, будет зачислена до обеда. Если же оплата происходит через вынесенный на главную страницу банка функционал для стандартных платежей, организованный с помощью сервиса «Портмоне» — средства зачисляются фактически сразу.

Новости и онлайн-поддержка

Если вы пользуетесь сервисами онлайн-платежей или только собираетесь, стоить обратить внимание на новостную ленту для клиентов. Новостные баннеры есть у Платинум Банка, видеоблоги и новостная лента — у Privat24. Есть свои плюсы и в онлайн-консультациях — такие возможности предоставляют Privat24 и My Alfa-Bank.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама