Фінанси

VIP-сервис

На фоне блекнущего «золотого пластика» все ярче блестят «черные» карточки VIP-класса. Банкиры приглашают элитных клиентов в закрытый клуб

Запорожский бизнесмен Александр, собственник нескольких компаний, работающих на логистическом рынке, впервые прелести VIP-карточки ощутил в 2011‑м, во время отдыха в Греции. «Из-за забастовки тамошних авиадиспетчеров мы с семьей «зависли» на одном из местных островов. И чтобы продолжить отдых по запланированному графику, нам нужно было срочно добраться до «большой земли», — вспоминает он.

«В ходе переговоров с администрацией отеля неожиданно выяснилось, что владельцам VIP-«пластика» здесь за абсолютно смешные деньги предлагается индивидуальный трансфер на катере. Этот переезд обошелся нам не дороже ужина в хорошем ресторане. Но самое главное — удалось успеть на нужный рейс». Хотя, как признался собеседник «Капитала», элитная карточка появилась у него скорее как атрибут статуса, и до греческой забастовки он даже особо не вникал в список привилегий, которыми мог бы воспользоваться.

Черным по золотому

После того как в 2012 году украинские банкиры начали активно продвигать карточки класса Gold на масс-маркет, «золотой пластик» стал меркнуть в глазах состоятельной публики. Сегодня обеспеченные граждане предпочитают пользоваться так называемыми «черными» картами: Centurion от American Express, Infinite от Visa, World Elite от MasterCard. Их окрестили так потому, что они изготовлены из черного пластика и оформлены в темных тонах.

 

На 

Техника получения

Чтобы стать владельцем элитной карточки, недостаточно простого желания ее оформить и готовности платить за ее обслуживание в среднем 7000 грн в год. Клиент должен соответствовать определенным требованиям, которые разрабатываются каждым банком отдельно. Например, одни финучреждения указывают минимальную сумму размещенного у них депозита (от 0,5 млн грн), другие опираются на годовой доход клиента (от 1,5 млн грн), третьи предпочитают индивидуальный подход.

«Карта Visa Infinite может быть оформлена только после встречи клиента с председателем правления банка. А после того как все необходимые действия выполнены, ее вручает на месте руководитель филиала», — пояснил «Капиталу» руководитель бизнеса обслуживания индивидуальных VIP-клиентов ПриватБанка Алексей Шабан.

Преимущества обладания

На 

практике получается, что выдача платежных карт премиум-класса — это поощрительная опция для ключевых клиентов банка. Фактически они вступают в «закрытый» клуб, члены которого получают от финансового учреждения, а также от платежной системы, эмитировавшей карту, всевозможные преференции. Самое простое поощрение — это предоставление скидок от партнерских организаций по всему миру: бутиков, отелей, СПА-салонов и пр. Причем по элитному «пластику» дисконт составляет 10‑25 %, в то время как для карт класса Platinum он колеблется в пределах 5‑15 %, а для Gold — в районе 5 %.

Кроме того, держатель «черной» карточки будет приятно удивлен ее страховым покрытием: он и члены его семьи застрахованы от несчастных случаев полисом с выплатой до миллиона долларов. Также владелец «элитки» может круглосуточно пользоваться услугами консьерж-сервиса, имеет возможность воспользоваться VIP-помещением для проведения деловых встреч, заручиться в форс-мажорных ситуациях помощью сотрудников службы безопасности банка, и,  конечно, к нему прикреплен личный финансовый консультант.Наконец, кредитный лимит по этим платежным картам исчисляется несколькими миллионами гривен. А в случае их утери платежная система, к примеру, может взять на себя обязательства по оплате счетов клиента либо предоставить гарантии их оплаты.«Эти карты нужны в первую очередь тем, кто активно путешествует, — поясняет Коптик. — Львиная доля запросов наших клиентов связана с обеспечением досуга и пребывания за пределами Украины». На родине обеспеченный человек всецело полагается на помощь своих секретарей и доверенных лиц, а за границей активно пользуется услугами консьерж-сервиса.Эту закономерность подтвердил и представитель ПриватБанка. «В наш консьерж-сервис ежемесячно поступает около трех тысяч обращений. Наиболее популярные запросы VIP-клиентов, на которые приходится 90 % от общего количества обращений, — это покупка авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей, столиков в ресторанах, аренда автомобилей, организация трансферов, заказ билетов на различного рода развлекательные и спортивные мероприятия и пр.», — детализирует Шабан.его словам, работникам консьерж-сервиса порой приходится выполнять и достаточно специфические просьбы. Например, для клиента, желающего вывезти за границу почтовые открытки, которым более 100 лет, подготовили список разрешительных документов и контактные данные служб, выдающих разрешения. А клиенту-гурману, отдыхающему на острове, обеспечили персональное меню и определенный перечень любимых им коктейлей.

 

Что 

Но, по 

дальше?

Дальнейшее развитие сегмента элитного «пластика» зависит в первую очередь от менталитета украинцев. С одной стороны, наши соотечественники должны привыкнуть активно пользоваться карточками, с другой — понимать, какие преференции дает «пластик» премиум-класса, в отличие от стандартного. «Мы регулярно общаемся с украинскими банкирами, делимся с ними историями успеха по развитию направления private banking и продвижению VIP-карт, так как у нас есть хорошие наработки, реализованные в странах Ближнего Востока и Азии. Потому как иногда банки готовы предоставить состоятельным клиентам более сотни всевозможных услуг, в то время как многим реально нужны будут всего лишь пять-семь», — поясняет Сергей Коптик.

Резюмируя, представитель международной платежной системы Visa отметил, что ожидает годового роста сегмента премиум-карт в Украине на уровне 15‑17 %. А банкиры и платежные системы, в свою очередь, готовы предлагать новые опции, которые могут быть востребованы притязательными VIP-клиентами.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама