Украинцы экономят и не готовы тратить деньги на дорогие подарки ко Дню Святого Валентина. Многие планируют ограничиться лишь открыткой.
Много не заработать
Пессимистичный настрой украинцев расстраивает ритейлеров. У нас не самые радужные прогнозы, признается директор сети Milavitsa Татьяна Вовк. «Надеюсь, что продажи вырастут в среднем на 10% по сравнению со среднестатистическим днем. Но предугадать сложно — все покажет сегодняшний вечер и завтрашний день», — замечает она. Даже если ожидания ритейлера оправдаются, нынешний показатели будут гораздо хуже прошлогоднего. В 2014 г. в преддверии 14 февраля объемы реализации выросли в среднем на 15%.
Активность со стороны покупателей невысокая, соглашается совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, аксессуаров Six и I am, косметики Glossip, одежды Peacocks) Дмитрий Ермоленко. «Традиционно продажи растут за три-четыре дня до праздника. В этом году такого не происходит», — замечает он. Ритейлер рассчитывает увеличить продажи к празднику на 15-20%, тогда как, к примеру, в 2013 г. они выросли на 30-40%.
Представители сетей говорят, что добиться даже незначительного увеличения продаж непросто: нужно использовать различные программы лояльности. Многие магазины предоставляют скидку 14% на все товары, другие устраивают розыгрыши. «Счастливчики получат бриллиант», — говорит владелица сети Zarina Наталья Нетовкина. Самые же большие скидки, до 50% от заявленной цены, предлагают покупателям «магазины для взрослых». Найти клиентов сейчас сложно даже им.
В ресторанах аншлаги
Все отложенные на праздник деньги украинцы намерены оставить в кафе, барах или ресторанах. «Много столиков забронировано. Будет аншлаг», — рассказывает Дмитрий Борисов («Канапа», Oxota Na Ovets, Crab’s Burger и пр.). Его слова подтверждает управляющий партнер ресторанов «У хромого Пола», «У Голема», «Диван» и др. Юрий Семенов. «Многие бронируют столики на восемь и даже на 12 человек», — улыбается он.
Генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова добавляет, что это касается заведений, расположенных как в центральной части города, так и в спальных районах. «Традиционно в этот день выручка ресторанов увеличивается вдвое. По предварительным подсчетам, на этом празднике заведениям удастся дополнительно заработать около 20 млн грн», — подчеркнула она.