Фінанси

автострахование

Введение утилизационного сбора уменьшило спрос на каско. Падение премий в рознице составило 15 %, а в корпоративном сегменте — 30 %

Введение утилизационного сбора уменьшило спрос на каско
Покупатели новых автомобилей не спешат приобретать полисы КАСКО
Фото: Алексей Солодунов

Сбор премий по каско в сентябре снизился на 15‑20 %, отмечают ключевые игроки автострахования. «Падение значительное. У нас сборы в сентябре по отношению к июлю упали на 16 % — до 29 млн грн — тогда как в прошлые годы они осенью традиционно росли», — говорит руководитель Украинской страховой группы Павел Нельга.

Обобщенных результатов по автострахованию еще нет. Но если в среднем ежемесячно рынок собирает около 300 млн грн страховых платежей, то в нынешнем сентябре было около 250 млн грн, подсчитал заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.

В утиль

Одна из основных причин уменьшения спроса на каско — падение продаж новых автомобилей. Как ранее писал «Капитал», в сентябре украинцы по сравнению с августом приобрели практически в два раза меньше машин.

В октябре тенденция продолжается. Сокращение продаж вызвано вступлением в силу с 1 сентября утилизационного сбора. Именно от уровня продаж новых авто значительно зависит заработок страховщиков.

Новые автомобили составляют в среднем 30 % в портфеле каско страховых компаний. Поэтому уменьшение продаж новых авто на 50 % сразу же привело к 15‑процентному снижению страховых сборов, рассказывает предправления страховой группы «ТАС» Павел Царук.

Особенно страдают компании, активно сотрудничающие с банками, автосалонами, лизинговыми компаниями: «АХА Страхование», Украинская страховая группа, «Уника», группа «ТАС». У таких страховщиков, по оценкам предправления компании «Княжа» Дмитрия Грицуты, сборы снизились в сентябре на 20 % и больше.

Своим путем

Еще большее сокращение сейчас происходит в сегменте продаж корпоративного каско. Здесь ежемесячное уменьшение премий, по подсчетам Дмитрия Грицуты, осенью может достигнуть 30 %. Больше всего на корпоративное автострахование оказывает влияние падение интереса предприятий.

«Это принимает такие масштабы, что вскоре может стать устойчивым трендом», — считает заместитель председателя правления компании «АХА Страхование» Максим Межебицкий.

Например, в первом полугодии 2013 г. сборы от страхования каско юрлицами снизились на 22 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 317 млн. грн.

«Ограничиваются полисами ОСАГО и страхованием от катастрофических убытков в первую очередь клиенты, у которых большие автопарки. Они уже научились самостоятельно, без участия страховой компании, управлять процессом ремонта авто», — поясняет Максим Межебицкий. По его словам, желание юрлиц сэкономить на каско — общеевропейская тенденция.

Страшная распродажа

Еще один фактор, заметно влияющий на падение объемов продаж каско — демпинг. «Внутренняя ценовая конкуренция между страховщиками убивает рынок сильнее, чем введение утилизационного сбора», — уверяет «ТАС» Павел Царук. Если в прошлом году средний тариф по автострахованию составлял 5,5 %, то в этом из‑за демпинга он снизился до 4,5 % от страховой суммы.

Более того, появились предложения по полному каско с тарифом 2,2 %, а по корпоративному автострахованию — 1,75 %.

«Неизвестно, на что рассчитывают акционеры таких компаний, так как в автостраховании выплаты догоняют сборы через год-два. И если сейчас за счет демпинга некоторые страховщики наращивают объемы премий, то где они будут брать деньги для вала выплат в будущем году, непонятно», — недоумевает Царук.

Все перечисленные выше факторы негативно отразятся на годовых результатах рынка каско. Если по итогам шести месяцев, по данным Нацкомфинуслуг, чистые премии по автострахованию (каско, ОСАГО и «Зеленая карта») уменьшились на 0,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2012‑го — до 2,9 млрд грн, то падение по итогам года будет более значительным. По прогнозам Павла Царука, оно может составить до 10 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама