Бізнес

новый формат

Рестораторы ставят на узкую специализацию. В Украину выходит первая сеть коктейль-баров. Заманить массового потребителя одним алкоголем будет непросто

Рестораторы ставят на узкую специализацию. В Украину выходит первая сеть коктейль-баров. Заманить массового потребителя одним алкоголем будет непросто
Одним только алкоголем украинца в бар не заманишь. А значит, коктейль-барам будет трудно привлечь большое число посетителей

До октября нынешнего года, говорит Олеся Нагорная, в столице начнут работу еще пять заведений в центральной или околоцентральной части города. Площадь каждого из них составит 25‑35 кв. м. В коктейль-барах посетителям предложат алкогольные напитки, кофе, чай, сок и воды. Закуски — только канапе.

Сумму инвестиций в открытие одного объекта представитель «Вик-Сервис» не назвала. Но, по мнению генерального директора консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, для этого необходимо около $ 50 тыс. Таким образом, для открытия семи коктейль-баров понадобится $ 350 тыс.

Сеть планирует продавать франшизу на развитие заведений в Украине, России и Беларуси, делится планами Олеся Нагорная. Для городов-миллионников франшиза будет стоить $ 15 тыс., для городов с населением около 400 тыс. чел. — $ 10 тыс., а для населенных пунктов с населением около 100 тыс. чел. — $ 5 тыс. Предполагаемый размер ежемесячного роялти — 5 % от оборота. «У нас уже есть два претендента на приобретение франшизы коктейль-баров», — отмечает собеседник и добавляет, что сейчас идет регистрация бренда, авторского права на дизайн помещения и доменного имени.

В настоящее время коктейль-бары существуют столько при некоторых столичных отелях, но сети отсутствуют.

Формат коктейль-баров — не первая попытка рестораторов уйти в узко специализированный сегмент. Как ранее писал «Капитал», производитель игристых вин «Артемовск Вайнери» намерен за два года открыть десять шампань-баров Charte Bar в Донецке, Киеве, Днепропетровске и Харькове. До этого сеть японских заведений «Сушия» заявила о планах до конца года открыть девять магазинов по продаже суши GoSushi.

Узкоспециализированные заведения практически не приносят прибыли, подчеркнула Ольга Насонова. Она поясняет, что стать прибыльными им не позволяет небольшой ассортимент, поэтому большинство подобных заведений лишь популяризируют продукт производителя или дистрибьютора. Сделать это при помощи заведений общепита в текущем году стало сложнее. Как ранее писал «Капитал», некоторые рестораторы повысили плату за вход в два-два с половиной раза.

Владелица сети «Вареничная. Ка­тюша» Мария Адонина отметила, что pre-party заведения (место, где собираются люди перед походом, например, в ночной клуб. — «Капитал»), могут быть успешными. Однако для этого необходимо предложить потребителям большой ассортимент интересных коктейлей и качественных напитков по невысоким ценам. Площадь такого бара должна быть не менее 100 кв. м.

По словам эксперта, ресторан может приносить прибыль только при большом наплыве посетителей, ведь наценки на алкоголь сейчас составляют до 200 %. Для сравнения: до кризиса рестораторы зарабатывали на продаже алкоголя до 500 %. Мария Адонина считает, что удержать большое количество гостей при площади заведения в 35 кв. м будет сложно. «Потребители не будут приобретать коктейли на вынос, поэтому посетителей Cocktail Club будет немного», — соглашается Ольга Насонова.

Коктейль-бары востребованы в туристических центрах европейских стран, полагает владелица сети «Вареничная. Катюша». «Гости европейской столицы могут зайти и выпить вкусный коктейль», — заключает она, добавив, что Киев не такой развитый туристический центр, как столицы европейских государств.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама