Технології

брендинг

Все больше украинских компаний пытаются заполучить торговый знак «Украина». Это способствует их узнаваемости и росту доверия потребителей

В этом году получить разрешение на использование торгового знака «Украина» изъявили желание 33 субъекта. Об этом сказано в сообщении комиссии при Государственной службе по вопросам интеллектуальной собственности, ответственной за выдачу разрешений на этот знак.

Как уточнила «Капиталу» секретарь этой комиссии Юлия Горбик, 29 ходатайств поступили от юридических лиц и 3 — от физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности.

Согласно действующему законодательству, в Украине запрещено использование для товаров и услуг знаков, изображающих государственные гербы, флаги и эмблемы, а также официальные названия государств. Исключение — лишь знак «Украина».

Компетентным органом, который рассматривает ходатайство компаний об использовании официального названия государства, является специальная комиссия. В ее состав входят Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, секретариат Кабинета министров, Государственное агентство по вопросам науки, инноваций и информатизации.

33 заявки получило государство на использование бренда «Украина»

Называть учреждения именем страны было популярно еще в советское время. Тогда был бум на открытие одноименных гостиниц, ресторанов, универмагов и кинотеатров. Позже, в 1993 г., появился телеканал «Украина», который сейчас входит в состав «Медиа Группы Украина».

В 1998 г. в Киеве был создан коммерческий университет «Украина». А в ноябре 2004 г. экс-президент Леонид Кучма презентовал президентский фонд с таким же названием.

Сейчас, по словам Юлии Горбик, род деятельности компаний, желающих связать свое название с именем страны, довольно разнообразный. «Некоторые из них действуют на территории Украины в интересах крупных международных компаний. Это, например, официальные представители, дистрибьюторы.

Некоторые из этих украинских компаний осуществляют внешнеэкономическую деятельность», — поясняет эксперт. За последние 11 лет, с момента существования, в комиссию поступило 735 ходатайств от компаний на использование знака «Украина». Большинство их уже одобрено, отметила Горбик.

«Результаты последнего заседания обрабатываются и готовятся соответствующие решения комиссии (согласно процедуре, на это отводится месяц), которые будут направлены заявителям, а также в Украинский институт промышленной собственности для учета в дальнейшей работе», — говорит секретарь. Но если проанализировать ситуацию в целом, то 85 % рассмотренных комиссией ходатайств удовлетворяются.

По словам директора Newsplot Production Андрея Загородского, выгода от использования торгового знака «Украина» — удорожание нематериальных активов предприятия.

«И, как следствие, увеличение общей стоимости компании за счет демонстрации своего реального или выдуманного масштаба: мол, мы не контора из района, а корпорация национального масштаба», — отметил он.

Название страны компании используют и для улучшения поисковой выдачи, обращает внимание эксперт. «Особенно если компания продвигает себя на международных рынках», — уточняет он. А директор одного из киевских бренд-агентств добавил, что бренд «Украина» вызывает больше доверия со стороны потребителя.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама