Авто

обзор рынка

Засыпает снегом, просыпается адреналин

Засыпает снегом, просыпается адреналин
Фото: Getty Images

Пришла снежная зима — пора пересаживаться с квадроциклов на снегоходы. Наш обзор посвящен самым интересным новинкам сезона от квартета основных производителей (Arctic Cat, BRP, Polaris и Yamaha)

Семь бед — один ответ! Они передвигаются по снегу быстрее, чем упряжка с отборными аляскинскими маламутами. Дарят пьянящее чувство покорения стихии, словно аквабайки летом. И столь же неприхотливы в обслуживании, как квадроциклы. Снегоходы существуют уже почти век, и переоценить их значение невозможно — это не только источник удовольствия, дающий возможность ощутить холодное дыхание мороза с пряным привкусом адреналина, но и техника, спасающая жизни в самых суровых условиях.

Arctic Cat

К сезону-2015 компания из Миннесоты представила новую модель ZR 6000 R XC и целую линейку именных спецверсий, посвященных заводским гонщикам, блистающим в самом экстремальном чемпионате X Games. Ярко-зеленый «кот» (а иных цветов для ZR 6000 R XC не предусмотрено) является непосредственным родственником «болида», на котором выступает звезда гонок на снегоходах Такер Хибберт. В основе модели — мощнейший двигатель Bullit 6000 C-TEC2 со специфическим «голосом», который невозможно спутать ни с чьим другим. Учитывая спортивную ориентированность, не стоит удивляться, что у XC по‑гоночному «железобетонное» шасси: спереди установлена система Arctic Race Suspension с амортизаторами Fox Float Evool RC, сзади — Fox 1.5 Zero C и 2.0 ZERO RC. При этом жесткость обоих «фоксов» можно настроить в зависимости от предпочтений наездника и специфики трассы.

В лимитированных сериях американцы предлагают сразу три варианта: ZR 6000 Tucker Hibbert RR, M 8000 David McClure SE и M 8000 Rob Kincaid SE. Два последних основаны на одной и той же модели и имеют идентичные составляющие. Это, во‑первых, 160‑сильные двухтактники 8000‑й серии («восьмитысячник» вообще является мощнейшим мотором из доступных для серийных снегоходов марки). Во-вторых — шасси ProClimb, как пишется в пресс-релизах, c «идеальной посадкой пилота». В-третьих и в‑четвертых — «горные» рули и сидения, перфорированные тормоза плюс мощные траки Power Claw. По сути, основные отличия между моделями — именно в ливреях, повторяющих раскраску снегоходов заводских пилотов Arctic Cat Дэвида МакКлура и Роба Кинкейда.

Но самым желанным приобретением этого года остается ZR 6000 Tucker Hibbert RR, сделанный по образу и подобию той модели, на которой скачет по трамплинам действующий чемпион X Games. В RR используется шасси ProCross, уже упоминавшийся двигатель 6000 C-TEC2 и подвески Slide-Action и ARS с амортизаторами от Fox, которые лично выбирал Такер Хибберт. Кроме того, он участвовал в разработке дизайна ливреи и настройке снегохода.

Цены на новые модели снегоходов Arctic Cat 2015 года:

ZR 6000 R XC от € 15 000

ZR 6000 Tucker Hibbert RR от € 16 500

M 8000 David McClure SE от € 16 200

M 8000 Rob Kincaid SE от € 16 200

Polaris

Говорим Arctic Cat — подразумеваем Polaris, который также обосновался в штате Северной звезды — Миннесоте. В межсезонье «полярники» активнее всего работали над моделями Rush и Switchback, получившими шасси следующего поколения AXYS. 93 % его компонентов полностью новы и призваны обеспечивать лучшую управляемость на неровностях, колее и рыхлом снегу. В первую очередь за счет обновленной задней подвески Pro-XC с прогрессивным ходом, обученной гасить даже очень сильные удары.

Однако новое шасси не было бы столь эффективным без подходящего двигателя — специально для AXYS в Polaris «с листа» спроектировали двухтактник 800 Cleanfire H. O., который «гарантирует первоклассную динамику». Для этого двигатель оснащен электронным масляным насосом, облегченным коленчатым валом и высокоэффективными системами впуска и выпуска.

Модель Rush с этим же 800 Cleanfire H. O. и вовсе претендует на звание быстрейшего представителя в своем классе. Например, если проводить сравнение с его прямым конкурентом Ski-Doo MXZ 800R, то Rush опережает его и в классическом для Европы разгоне до первой сотни «кэмэче», и в характерном для Северной Америки «прохождении дистанции в четверть мили с хода».

Цены на новые модели снегоходов Polaris 2015 года:

Rush от € 14 080

Switchback от € 14 520

BRP Ski-Doo

А что же изобретатель снегоходов? Канадская компания BRP полностью обновила свою линейку мотонарт. Но в большей степени формально — отличительной особенностью большинства посвежевших моделей стало наличие новых цветовых решений. Из наиболее значимых инноваций отметим ключ RF D. E. S. S., который «не по карману» лишь моделям Scandic и Expedition. Это должно обрадовать тех адептов марки, которым не раз приходилось «перезагружать» снегоход из‑за некорректно работающей противоугонной системы предыдущего поколения D. E. S. S. Новый магнитный ключ работает на малой радиочастоте, упрощая процедуру перезапуска до нельзя. Так что скажите «прощай!» раздражающему пиканью и необходимости доставать коннектор и тыкать им в специальную панель для перезапуска системы.

Спокойствие во время пилотажа будет гарантировать и второе поколение передней подвески RAS II, которую оценят покупатели моделей MXZ, Renegade и Summit в версии Т3. Несмотря на незначительные изменения в структуре (шарнирное соединение со шпинделем стало выше на 12 мм), подвеска на двойных параллельных А-образных рычагах существенно сместила центр крена. Благодаря чему на ухабах и виражах названные выше модели обещают вести себя более предсказуемо, чем их предшественники. Использование легированной стали при изготовлении RAS II позволило одним махом уменьшить массу шасси на 0,8 кг.

К слову, наибольшие изменения претерпела модель Summit. Можно даже сказать, что канадцы ее переформатировали — теперь она больше адаптирована под равнинную местность. Теперь она может идти с калибровкой под езду на уровне моря или даже ниже — раньше такие блага были доступны только в более дорогой модели Freeride 137. Список изменений Summit Sport довершают новый эргономичный штурвал и переработанный трак PowderMax 2 FlexEdge.

Кодой новых канадских снегоходов по праву можно назвать модифицированные 4‑тактники ACE от Rotax, которые теперь доступны для большей части линейки Ski-Doo. Интеллектуальная система управления дросселем intelligent Throttle Control (iTC), ранее доступная только для флагманской версии 900 ACE, теперь используется и на 600 ACE. Она имеет три варианта преднастроек работы (Standard, Sport и Eco) и обеспечивает более плавный разгон в зависимости от выбранного режима. По достоинству оценят покупатели и ротационный механизм курка акселератора — открывать «газ» теперь можно на выбор либо одним большим пальцем, либо остальными четырьмя, в зависимости от выбранного положения кисти.

Bombardier Recreational Products в очередной раз доказывают, что несмотря на сгустившиеся было над маркой тучи, лавры эталонных снегоходов делить она ни с кем не намерена.

Цены на модели снегоходов BRP Ski-Doo 2015 года:

Scandic от € 15 300

MXZ от € 11 950

Renegage от € 15 070

Summit от € 13 020

Freeride от € 17 550

Yamaha

На первый взгляд, пуще других посвежел и принарядился именно модельный ряд «трех камертонов». Если же говорить именно о новинках, то таковых можно насчитать десять штук, причем все они принадлежат к семейству SRViper. Увы, четыре из них приобрести в этом году будет уже проблематично — всему виной так называемая Весенняя волна, в период которой на рынке всплывают эксклюзивные модели снегоходов. И приливает эта волна на обоих берегах Тихого океана.

Четыре из десяти «гадюк» (M-TX 162 LE, 162 SE, M-TX 153 и 153 SE) японцы позиционируют как горные снегоходы, то есть отличающиеся более длинной гусеницей, лучше цепляющейся за снег на склонах. Числа в индексе традиционно обозначают длину трака в дюймах, а вот за буквами стоит информация куда более интересная. К примеру LE у 162‑го и SE у 153‑го означают наличие передних амортизаторов Fox Float 3. Считается что «горцы» куда лучше подходят для глубокого снега, на котором радуют легкой управляемостью.

SRViper X-TX LE оценят любители экстрима: облегченная конструкция, практически вертикальный руль, огромные ходы подвески — самое то для полетов на малых высотах.

Еще четыре снегохода класса Trial (SRViper R-TX LE, R-TX DX, L-TX LE и L-TX DX) обращают на себя внимание как уравновешенным, так и чисто гоночным поведением — каждый по‑своему. Например SRViper R-TX LE — настоящий самурай: помимо передних амортизаторов Fox Float 33 Evol RC, он обладает чисто гоночной задней подвеской. Просто кататься на этой ракете по лесу — неуважение и к себе, и к технике.

Нужно отдать должное Yamaha — уже которое десятилетие она демонстрирует достойный отпор «большой тройке», хотя все остальные японские и европейские производители давно сдулись.

Цены на новые модели снегоходов Yamaha 2015 года:

SRViper R-TX LE от € 17 731

SRViper R-TX DX от € 17 360

SRViper L-TX LE от € 17 669

SRViper L-TX DX от € 17 060

SRViper X-TX LE от € 17 508

SRViper S-TX DX от € 17 800

SRViper M-TX 162 LE от € 18 433

SRViper M-TX 162 SE от € 17 731

SRViper M-TX 153 SE от € 17 508

SRViper M-TX 153 от € 17 060

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама