Дороги осилит крадущий

Человек, живущий за границей, впервые ступив на украинский асфальт, делает скидку на бедность постсоветского государства и неспособность старой инфраструктуры справиться с увеличившемся на порядок количеством автомобилей. Но, пожив какое‑то время в Украине, он не может не изумиться тому, как, когда и кто эти дороги ремонтирует.
Живя где‑нибудь в Европе, человек имеет мало шансов наблюдать за ремонтом дорог. Даже масштабные стройки не всегда отражаются на жизни автомобилистов. В компании Drees & Sommer мне как-то показали гигантскую автостоянку выставочного центра, которую они спроектировали и построили в виде моста над автотрассой. Учитывая, что трасса ведет к аэропорту Штутгарта, никто не позволил и на час ее перекрыть.
Ремонты проводят ночью, когда дорожное управление позволяет перекрыть на несколько часов, скажем, две полосы трассы из четырех. К утру понять, что здесь недавно происходило, можно только по тому, что несколько сотен метров дорожного покрытия выглядят чуть темнее.
Мне как‑то несколько лет назад довелось ехать из Киева в Донецк. Большую часть пути две из четырех полос были перекрыты. Притом что активные работы производились на очень малой части трассы, а десятки километров были уже отремонтированы, но все еще закрыты для движения!
О качестве ремонта: даже в столице и даже самые центральные улицы ремонтируют так, что всех, имеющих к этому отношение, можно отправлять в тюрьму, не вдаваясь в детали. Чем, кроме повального воровства, можно объяснить факт, что Большую Васильковскую улицу, например, с 2010‑го по 2012 г. ремонтировали по всей длине трижды? С учетом того, что осваиваются под это дело средства весьма внушительные, позволяющие строить дороги европейского качества, можно только представить, какая часть суммы оседает в карманах причастных к делу начальников.
«Безусловно, завышение стоимости где‑то было, это прокуратура расследует. Украли там пять копеек…», — заявил по такому случаю в телеэфире премьер Николай Азаров.
Нормально построенная дорога не может выходить из строя ни за сезон, ни за несколько. Чтобы понять это, не нужно даже ездить за границу — достаточно посмотреть на Бориспольскую трассу, построенную к Олимпиаде 1980 г. Просто в советские времена не было практики таких откатов, как сейчас.
Вот в этом и есть квинтэссенция проблемы. На каком бы уровне вопрос ни обсуждался, во сколько бы раз правительство ни увеличивало бюджет, это лишь увеличит количество километров ремонтируемых дорог, но не изменит их качества. Ведь задача существенно снизить уровень откатов в отрасли ничуть не проще, например, задачи улучшить инвестиционный климат в стране.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама