Бізнес

конкуренция

Одним из лидеров фармрынка стала харьковская аптечная сеть «Титан». В 2014 г. агрессивный игрок потеснит днепропетровскую «Мед-Сервис»

Одним из лидеров фармрынка стала харьковская аптечная сеть «Титан». В 2014 г. агрессивный игрок потеснит днепропетровскую «Мед-Сервис»
У большой аптечной сети больше возможностей заработать и не столько за счет лекарств
Фото: PHL

На аптечном рынке разгорается борьба за лидерство. По итогам января-сентября 2013 г., в первую тройку крупнейших аптечных сетей по товарообороту вошла харьковская компания «Титан», которая ранее занимала девятое место, свидетельствуют данные профильного сайта Apteka.ua. В целом, по информации Apteka.ua, доля топ-3 среди аптечных сетей увеличилась с 6,9 % до 7,7 % от совокупной выручки аптек. За девять месяцев через розницу было продано фармпродукции на 25,6 млрд грн.

Родом из Харькова

«Титан» изначально был харьковской сетью, рассказывает специалист по стратегическому планированию проекта «Фармконсалтинг» консалтинговой компании «Морион» Игорь Хмилевский. Согласно сайту компании, она основана в 2003 г., но бурное развитие сети отмечается в последние два года. Сегодня сеть насчитывает более 130 аптек, работающих в основном под брендом «Здоров’Я», которые представлены в разных форматах — от аптечных дискаунтеров до супермаркетов. Связаться с Алексеем Брунем, которого участники аптечного рынка считают мажоритарным собственником сети, не удалось.

Директор «Агентства медицинского маркетинга» Юрий Чертков говорит, что «Титан» позиционирует себя как аптеки, «в которых есть все». Тем самым отличаясь от компании «Аптека-Магнолия» (бренд «Аптека низьких цін», лидер рейтинга), которая развивает свои точки как дискаунтеры, рассказывает он. По мнению Черткова, это стратегически более правильное решение, поскольку если дискаунтер ставит наценки до 12 %, то формат «аптеки, в которой есть все», позволяет увеличить маржу до 24‑25 %.

Чем больше сеть, тем больше у нее дополнительных возможностей для увеличения доходности. Руководитель Николаевской областной фармацевтической ассоциации «ФармРада» Елена Прудникова говорит, что крупные сети могут получить скидки на препараты от поставщиков до 30 %. Еще одним источником дополнительного дохода для крупных сетей, помимо скидок от дистрибьюторов, являются маркетинговые доходы от фармпроизводителей, отмечает Игорь Хмилевский.

30% скидки могут получать крупные аптечные сети от поставщиков препаратов в отличие от единичных аптек

Вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений Найштетик ранее рассказывал «Капиталу», что в последние годы для аптек самым главным каналом заработка становится не столько продажа лекарств, сколько их реклама. «Аптеки и поставщики лекарств заключают маркетинговые договоры, — объясняет эксперт нюансы. — Если поставщик хочет, чтобы его бренду дали преференцию в аптеке (называли препаратом выбора или размещали рекламу на прилавке и т. д.), он должен за это платить».

Освобождают место

К концу 2013 г. утратили свои позиции компании «Фалби» и «Эдельвейс», сообщает Apteka.ua, не уточняя цифровые показатели. Как ранее писал «Капитал», крупнейшая львовская аптечная сеть «Эдельвейс» выставлена на продажу. Причины продажи сети — необходимость вернуть около 50 млн грн поставщикам лекарств. «У «Фалби» есть определенные неприятности», — интригует Юрий Чертков. Согласно Единому государственному реестру судебных решений, компании-поставщики препаратов «Сперко Україна», «Белла-Трейд», «Тева Україна», «Медком Маркетинг і Продаж Україна», «Борщагівський хіміко-фармацевтичний завод» и др. пытаются вернуть деньги за поставленную сети аптек «Фалби» продукцию в судебном порядке. Фарм­дистри­бьютор «Оптима» выиграл у «Фалби» иск на сумму 1,9 млн грн, он передан уже в исполнительную службу, сообщил «Капиталу» менеджер «Оптимы». По его словам, у «Фалби» есть незаложенное имущество, которое можно выставить на торги, чтобы к июлю возместить долг.

Юрий Чертков считает, что в 2014 г. «Ти­тан» сможет усилить свои позиции на рынке и посоревноваться за второе место в рейтинге ведущих сетей. По его мнению, потеснить позиции сети «Аптека-Магнолия» не удастся, поскольку она также придерживается агрессивной стратегии развития. Более позитивно настроен Игорь Хмилевский. «В случае если «Титан» продолжит агрессивный рост, — считает он, — по итогам 2014 г. компания может потеснить и компании, которые расположены в рейтинге выше».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама