Технології

правила игры

Телевизионные ассоциации хотят, чтобы небольшие ТВ‑провайдеры повысили стоимость своих услуг. Мелкие игроки обвиняют крупных в сговоре

Телевизионные ассоциации хотят, чтобы небольшие ТВ‑провайдеры повысили стоимость своих услуг. Мелкие игроки обвиняют крупных в сговоре
Провайдеры годами «тестируют» интернет-телевидение и ничего не платят правообладателям
Фото: Иван Черничкин

Провайдеры программной услуги решили бороться с заниженными ценами на рынке путем установления минимально допустимой стоимости пакетов ТВ. Об этом «Капиталу» рассказал президент ассоциации «Укртелесеть» Василий Анипченко. По его словам, инициатива исходила от Телекоммуникационной палаты Украины (ТелПУ). «Укртелесеть» и Независимая ассоциация телерадиовещателей (НАМ), объединяющие несколько сотен операторов телесетей, ее поддержали.
30 мая, во время саммита Crimea MediaCom, представители этих ассоциаций решили, что индикативная цена ТВ-услуг будет разработана для каждого города или региона отдельно с учетом платежеспособности населения. Кроме того, провайдерам рекомендуют отказаться от использования слова «бесплатно» в рекламных акциях.
Руководство каждой из ассоциаций должно провести среди своих участников разъяснительную работу и через год отчитаться о ее результатах, сообщил президент компании «Воля» Сергей Бойко. Чтобы рекомендации не выглядели «пустым звоном», к работе решили привлечь Антимонопольный комитет Украины. «Демпинг — это экономически необоснованная цена. Поэтому мы будем писать в АМКУ, чтобы ведомство на эту цену отреагировало», — заявил Анипченко.
По его словам, чаще всего к демпингу прибегают провайдеры интер активного цифрового ТВ (IPTV), которые транслируют через интернет платные каналы и ничего не платят правообладателям. «Если бы они платили, они бы понимали, что не может эта услуга для абонента стоить 12 грн или вообще быть бесплатной», — говорит Анипченко.
Такие провайдеры, а это небольшие региональные игроки, используют телевидение в качестве бонуса к основной услуге, на которой и зарабатывают, — предоставлению интернет-доступа. Каждый в своем регионе, они могут конкурировать с большими ТВ-провайдерами, главным образом с компанией «Воля» — крупнейшим игроком на рынке платного ТВ в Украине. По данным E&C, в ІІІ квартале 2012 г. у нее было 1,3 млн абонентов ТВ, на конец І квартала 2013 г. рыночная доля «Воли» составляла 21 %. Самый дешевый ТВ-пакет обходится абонентам этого провайдера в 37,9 грн в месяц. Предложение ТелПУ разработать индикативные цены связывают именно с «Волей». Однако президент последней заявил «Капиталу», что его компания просто «поддержала инициативу дистрибьюторов». Помимо «Воли» в эту ассоциацию входит третий по величине оператор платного ТВ в Украине Viasat — его доля на конец квартала составила 3 %.
Анипченко утверждает, что ранее у ассоциации были претензии и ко второму по величине ТВ-провайдеру Украины — «Триолану», обслуживающему 6 % абонентов платного ТВ в стране. Претензии исчезли, когда «Триолан» исключил дорогие телеканалы из дешевых пакетов. Теперь он предлагает их абонентам за отдельную плату. Более 70 недорогих каналов обходятся абонентам «Триолана» в 24 грн в месяц.
Несмотря на отсутствие прямых претензий к «Триолану», учредитель киевской сети провайдера Вадим Сидоренко с опаской относится к инициативе коллег. В условиях равенства технологий цена остается инструментом конкуренции и не может согласовываться участниками рынка, считает он. «Мое личное мнение — это очень похоже на картельный сговор. А за него законодательство предусматривает уголовную ответственность», — добавляет владелец львовского провайдера «Гладиатор ИН» Геннадий Хазан.
Заместитель главы Антимонопольного комитета Рафаэль Кузьмин не смог дать оценку действиям кабельщиков, сообщив, что ему потребуется больше времени для изучения ситуации. Но профильные ассоциации АМКУ не боятся. «Если комитет никак не отреагирует на наши предложения, — заявил Анипченко, — мы обяжем его сделать это через прокуратуру».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама