Бизнес

вагоностроение

Стахановский вагонзавод нашел немецкого заказчика в России. Это спасло производителя

Вчера Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ), подконтрольный бизнесмену Константину Жеваго, объявил о поставке в конце марта 100 вагонов-хопперов для перевозки цемента российской «дочке» немецкой компании VTG Aktiengesellschaft (занимается грузоперевозками). Пресс-служба завода отметила уникальность заказа. «Концерн VTG впервые приобрел вагоны в Украине. Его представители провели техническую приемку вагонов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к европейской продукции», — отмечается в сообщении предприятия. Кроме того, на заводе заявляют, что пилотная поставка была удачной, и до конца июня СВЗ поставит для VTG еще 250 вагонов-цементовозов.

Заказ обеспечит загрузку

Значит ли данный заказ, что Стахановский вагонзавод способен производить продукцию по европейским стандартам, «Капиталу» на предприятии не ответили. Однако эксперты в этом сомневаются — продукция будет эксплуатироваться на российской железной дороге, где европейские стандарты ни к чему. Но то, что заказ особенно важен для СВЗ, бесспорно. Так, в  2013 г. предприятие реализовало 2,7 тыс. вагонов, что на 47 % меньше по сравнению с 2012 г., рассказал «Капиталу» старший аналитик компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.

Таким образом, нынешний заказ немецкой VTG Aktiengesellschaft — это почти 13 % от объемов реализации предприятия в прошлом году. Особенно значим заказ в нынешней ситуации. Так, по данным января-февраля СВЗ произвел всего 100 вагонов против 553 за аналогичный период 2013 г. Сокращение производства в пять раз уже свидетельствует о том, что предприятие находится фактически на грани выживания. Не исключено, что VTG окажется одним из основных заказчиков стахановского вагоностроителя в этом году.

Отказники

В тяжелой экономической ситуации Стахановский вагонзавод, как и остальные аналогичные предприятия, оказался по причине сокращения спроса на наши вагоны, в частности, на российском рынке. Туда поставляется 90 % всех произведенных в Украине вагонов (до 2011 г. - 74%). В этом году положение вагоностроителей усугубилось. Политическое противостояние с Россией привело к снижению в январе-феврале на 80 % производства вагонов в Украине. А в самой России за этот же период оно увеличилось на 9 %. «Российские заказчики боятся иметь дело с нашими поставщиками вагонов, так как нет гарантий, что компании смогут купить вагоны в условиях политического противостоянию двух стран», — сетует Андрейченко. Чтобы обезопасить себя от рисков, они размещают заказы у себя в России. Эксперт полагает, что ситуация с заказами может улучшиться во втором полугодии, если произойдет деэскалация конфликта с Россией. «Возможно, тогда же российские заказчики оценят преимущества украинских вагонов», — прогнозирует Андрейченко, но не уточняет, насколько может вырасти реализация продукции на рынках России и СНГ в этот период.

В ЕС — дорого

Зацикленность на сбыте в Россию и СНГ убивает отечественное вагоностроение, которое по техническим причинам не готово предлагать свою продукцию странам Евросоюза. Так, в декабре 2013 г. председатель наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько подсчитал, что для перевода предприятия на евростандарты понадобится € 150 млн.

«Пока мы не имеем этих средств, и нам их никто не даст. А без этого мы не сможем прорваться в ЕС», — сокрушается Приходько. Его завод снизил выпуск грузовых вагонов по итогам 2013 г. существеннее остальных предприятий отрасли — на 51 %, до 5,3 тыс. единиц. В январе-феврале 2014 г. выпуск грузовых вагонов на КВСЗ обвалился на 83,2 %, до 175 единиц, по сравнению с январем-февралем 2013 г.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама