Бізнес

кризис

Заказ «Укрзалізниці» даст Крюковскому вагонзаводу возможность увеличить загрузку вдвое — с 12% до 25%

В ближайшее время «Укрзалізниця» планирует провести тендер среди украинских вагоностроителей, к которому последние активно готовятся. В том числе и путем обновления кадрового состава.

Рокировки

26 мая набсовет Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) сменил председателя правления Евгения Хвороста на Анатолия Шабалу, который до этого занимал пост заместителя техдиректора предприятия по развитию и эксплуатации. Председатель набсовета КВСЗ Владимир Приходько попросил журналиста «Капитала» не искать политики в этом назначении, объяснив увольнение Хвороста тем, что он «вышел на пенсию по возрасту». Какие задачи поставлены перед новым предправления, глава набсовета не уточнил.

Известно, что Владимир Приходько является доверенным лицом Петра Порошенко и обеспечивал его поддержку предприятием на президентских выборах. Выигрываемые ранее КВСЗ тендеры по обновлению подвижного состава «Укрзалізниці» не оставляют сомнений, что и на этот раз Приходько удастся обеспечить завод госзаказом. «Ждем тендера «Укрзалізниці», будем в нем обязательно участвовать. Нам есть что предложить украинской железной дороге», — сказал он. Приходько отказался рассказать о заказах предприятия, сославшись на коммерческую тайну. Не обмолвился он также о том, чего ожидает от тендера «Укрзалізниці».

В разговоре о потенциале рынка ЕС, который открывается перед нашими производителями, он сообщил «Капиталу» следующее: «Рынок ЕС — это 6 тыс. вагонов в год. А все производители вагонов в Украине обладают мощностями на уровне 38 тыс. вагонов в год, один КВСЗ — это 12 тыс. вагонов в год. Трудно рассчитывать на серьезную загрузку с получением заказов в ЕС. Но мы все же смотрим на это направление».

Планы «Укрзалізниці»

14 мая глава Мининфраструктуры Максим Бурбак пообещал на встрече с вагоностроителями, что в 2014 г. будет осуществлен государственный заказ на 11,85 тыс. новых грузовых вагонов. Уже в этом году будет приобретено 2,8 тыс. полувагонов и 2,4 тыс. — зерновозов. В 2015 г. — 3,650 тыс. полувагонов и 3 тыс. зерновозов.

Цитируя премьер-министра Арсения Яценюка, министр сказал, что правительство намерено загрузить вагонзаводы заказами. Для этого будет привлечено 12,5 млрд грн под госгарантии. Уже в текущем году по поручению Яценюка прорабатывается вопрос выделения 1,2 млрд грн из госбюджета на обновление пассажирского подвижного состава. Из них 400 млн грн будет направлено на закупку двух скоростных двухсистемных межрегиональных электропоездов производства Крюковского вагоностроительного завода.

Объем загрузки

По мнению старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, внутренний заказ «Укрзалізниці» смог бы вдохнуть жизнь в практически простаивающий сейчас КВСЗ. «Если Минтранс действительно сдержит обещание, разместит заказ на вагоны на отечественных предприятиях, и свою долю получит КВСЗ, то загрузка предприятия может вырасти с нынешних 12% до 25%», — считает эксперт.

По его данным, в январе-апреле крюковский завод произвел всего 461 грузовый вагон. Пассажирские вагоны предприятие не производит из-за падения спроса. «Чтобы увеличилось число заказов на грузовые вагоны, необходимо договариваться с российскими покупателями. А они сейчас опасаются размещать заказы в Украине», — говорит Андрейченко.

Ему вторит и консультант Центра транспортных стратегий Дмитрий Ягелло, говоря, что общая картина в производстве вагонов остается удручающей. По его данным, за 4 месяца 2014 г. КВСЗ реализовал 593 грузовых вагона (продавая и то, что было произведено в прошлом году), в то время как в 2013 г. за тот же период было продано 2399 вагонов.

«Причин две: первая — профицит вагонов на фоне спада грузоперевозок, как в России, так и в Украине. Вторая — снижение закупок украинских вагонов со стороны российских потребителей, которым традиционно поставляется порядка 80% производимых в стране вагонов», — рассказал эксперт «Капиталу».

По его словам, «Укрзалізниця» в настоящий момент ведет переговоры с ЕБРР о получении кредита на закупку вагонов. Тот факт, что КВСЗ является единственным производителем пассажирских вагонов в Украине, делает высокой вероятность привлечения этого предприятия и к обновлению парка пассажирских вагонов «Укрзалізниці», считает аналитик.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама