Інтереси

выставки

«Дневной стационар»: как девять художников провели лето

«Дневной стационар»: как девять художников провели лето
В экспозиции много урбанистических пейзажей: художники постарались зафиксировать, как менялась городская среда
Фото: Алексей Солодунов

Столичная галерея «КалитаАртКлуб» представила выставку «Киевский пленэр. Дневной стационар», в которой участвуют восемь местных художников (Глеб Вышеславский, Матвей Вайсберг, Светлана Бринюк, Алексей Аполлонов, Алексей Белюсенко, Елена Придувалова, Лариса Пиша, Юрий Вакуленко), а также француженка Изабель Терещенко, прапраправнучка известного мецената Николая Терещенко.
Эта выставка — лишь промежуточный результат пленэра, некоторые полотна даже не завершены. В сентябре состоится показ работ в киевском Музее русского искусства. «Мы заранее ничего не планировали, — рассказала куратор проекта, директор галереи Татьяна Калита. — С этой идеей ко мне пришли художники Глеб Вышеславский и Светлана Бринюк и сообщили, что летом в Украину приедет Изабель Терещенко. Так получился украинский проект при участии одной французской художницы».
Название проекта отсылает одновременно к расслабленному санаторно-курортному настроению и к графику стационара, где пациент находится целый день, а дома лишь ночует. Так и художники все две недели пленэра провели на работе, которая по замыслу организаторов включала не только занятия живописью.
Одной из задач проекта было преодоление культурной инерции городского жителя, стереотипов о том, что летом здесь ничего не происходит. «Вокруг множество интересных событий, но они как бы проходят мимо нас, — убеждена Татьяна Калита. — Поэтому мы ходили в музеи, на выставки, много гуляли по городу, даже ездили на обзорную автобусную экскурсию по Киеву».
Львиную долю экспозиции составляют городские пейзажи и пасторали, правда, настолько разные по стилю и настроению, что она местами распадается. Центром одного из залов стали два крупных городских пейзажа Вышеславского. Рядом с ними небольшие работы Придуваловой просто потерялись, даже несмотря на то что художница работает с активными цветами.
Стержневой для второго зала стала работа Вайсберга — большой пейзаж, изображающий берег реки. К сожалению, вокруг него расположили еще пять малоформатных работ художника. Такой принцип развески придал выставке ненужный налет салонности. И совсем уж неожиданно в экспозиции пленэрной выставки выглядит работа директора Музея русского искусства Юрия Вакуленко — полотно с синей лестницей на синем же фоне, символично уходящей вдаль.
К сожалению, выставка не дает возможности сформировать четкого представления о стиле Изабель Терещенко. В экспозиции три ее работы, стилистически все разные. Пожалуй, самая интересная — почти абстрактное полотно с сентиментальным названием «Любовь и Киев», написанное после посещения Дома-музея Михаила Булгакова. Еще две посвящены Украине, как ее видят иностранцы: это образ женщины в национальном платке и сувенирные милицейские фуражки с Андреевского спуска.
Учитывая, что выставку открыли буквально через сутки после окончания пленэра, можно простить и огрехи с экспозицией, и некоторую сырость проекта. По большому счету, его можно считать неким превью к осенней выставке в Музее русского искусства.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама