Економіка

авиация

Российские авиакомпании сокращают полеты в материковую Украину

Российские авиакомпании сокращают полеты в материковую Украину
«Аэрофлот» теряет интерес к Украине
Фото: Алексей Солодунов

Российские авиакомпании отказываются от полетов в Украину. В 2014 г. лидер российского авиарынка — «Аэрофлот» — уменьшил количество рейсов в Украину с 72 до 52. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. По его словам, ранее авиаперевозчик планировал, наоборот, увеличить число рейсов до 98.

Все понемногу

«Аэрофлот» — не единственная российская авиакомпания, уменьшившая количество полетов в Украину. По данным авиационного сайта flightmapsanalytics.com, сократили полеты в киевские аэропорты, которые являются ключевыми в украинско-российском пассажиропотоке, «Трансаэро» — с 31 в неделю в июле прошлого года до 8 в июле 2014 г., S7 — с 12 до 7, UTair — с 23 до 5. Ряд авиаперевозчиков вообще прекратили полеты в Киев — «Россия», Orenair, Ak Bars Aero и Yamal Airlines. Руководитель аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» (Россия) Олег Пантелеев говорит, что среди украинских направлений только киевское пользовалось повышенным спросом, остальные не имели достаточной статистической значимости.

Причина уменьшения рейсов между Украиной и Россией, по мнению генерального директора авиакомпании Atlasjet Ukraine Сергея Подгородецкого, — сокращение туристического и бизнес-пассажиропотока. Поддерживают трафик в основном полеты между родственниками и друзьями, говорит он. Также с 2 мая украинские авиавласти запретили российским авиакомпаниям выполнять полеты в аэропорты Донецка и Харькова.

Сокращение полетов в материковую Украину российские авиакомпании компенсировали резким ростом рейсов в Симферополь. По данным flightmapsanalytics.com, если в июле минувшего года в этот аэропорт в среднем выполнялось более 110 рейсов в неделю из России, то в июле 2014 г. — более 310.

98 рейсов в неделю планировал осуществлять «Аэрофлот» в Украину в 2014 г.

Оценить, насколько такая компенсация отразилась на финансовом состоянии авиакомпаний, можно будет после того, как они опубликуют финотчетность за первое полугодие 2014 г. «Пожалуй, только „Аэрофлот“ несет социальную нагрузку и пускает в продажу достаточно большое количество билетов по цене ниже себестоимости», — говорит Пантелеев. Есть ряд других авиакомпаний, которые выполняют перевозки, получая от правительства субсидии. Но при этом объем продаваемых билетов, как правило, составляет 20‑30 для 150‑местного самолета, что не так уж и много, сетует Пантелеев.

Украинцы не отстают

От общего сокращения рейсов между странами больше пострадают украинские авиакомпании, чем российские, считает заместитель генерального директора белорусской авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. «Украинские авиаперевозчики менее устойчивы, чем российские», — поясняет он. По данным корпоративного пресс-секретаря авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Евгении Сацкой, если летом 2013 г. МАУ выполняла 75 рейсов в неделю между Украиной и РФ, то в нынешний сезон — только 35. К примеру, на Москву из семи рейсов осталось только два в день. «Российское направление было достаточно важным, поскольку генерировало значительные транзитные пассажиропотоки из регионов России в Европу и обратно», — говорит Сацкая. В этом году МАУ в результате сокращения объемов перевозок недоперевезла около 40 тыс. пассажиров на российском направлении, уточнила собеседница «Капитала». В первом полугодии 2013 г. пассажиропоток МАУ на этом направлении составил порядка 215 тыс. человек, а в 2014 г. за такой же период — 175 тыс., добавляет Сацкая. Российское направление остается для МАУ на первом месте по пассажиропотоку, опережая такие рынки, как Израиль и Египет.

В МАУ не смогли подсчитать финансовые потери от сокращения пассажиропотока на российском направлении. По данным Сацкой, в результате сокращения количества перевозимых пассажиров по всем направлениям в первом полугодии 2014 г. МАУ недополучила более $ 46 млн. Потери в компании пытаются перекрывать за счет оптимизации расписания, передачи в мокрый лизинг самолетов, сокращения не­операционных расходов, оптимизации численности персонала, заключает Сацкая.

Даже с завершением антитеррористической операции нет гарантии возвращения количества рейсов к докризисным показателей, говорит Подгородецкий и уточняет, что это может затянуться на годы. Если Украина и Россия пойдут на разрыв дипломатических отношений, о чем сейчас активно говорят политики, то пассажиропотоки могут еще существеннее сократиться, отмечает он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама